Современное оборудование

«Для своего времени Б-106 имел со временную авионику, — говорил Хендерсон. — Бортовые РЛС до появления Б-106 оснащались целеуказателями типа МС-10, МС-13. На Б-106 стояла настолько новая РЛС МА-1, что она получила название «система управления огнем», совершенно иное оборудование. Однако самолет по-прежнему оснащался импульсной РЛС и испытывал сложности с местными помехами (помехами от наземных объектов ) на малой высоте. Двумя принципиальными усовершенствованиями по сравнению с предшествующими радарами стали средства противодействия системам радиоэлектронной борьбы и автоматическое оборудование передачи данных.
В 1960-х-1970-х гг. средства радиоэлектронной борьбы противника в основном представляли со бой «грубые» подавители шумов, которые могли настраиваться в широком диапазоне частот. МА-1А содержал сверхбыстрый настраиваемый магнетрон, обеспечивавший РЛС отличной перестройкой частоты до 80 000 МГц в секунду, с которой не могла соперничать ни одна «глушилка»». Это делало передатчики шумовых помех советских бомбардировщиков неэффективными.

Два Р-106 идут на перехват, захватив цель РЛС. Летчикам приходилось перехватывать цели, находившиеся в сотнях километров от берега и далеко за пределами дальности радиосвязи.

Читайте так же:

Оставить комментарий