Полеты на F-5

Обтекаемые линии, классический криволинейный фюзеляж «бутылка колы» и небольшие крылья обеспечивают Northrop F-5 в воздухе как грациозностью, так и грозностью. Данный самолет, находившийся на вооружении не менее 36 государств в течение четырех десятилетий, по-прежнему остается ценным истребителем для некоторых ВВС.
БРЛС первого поколения», — объясняет полковник Оливир «Уэйзи» Спит, летчик-инструктор Р-5 швейцарских ВВС, налетавший на данной реактивной машине более 1600 часов, предлагавшийся как доступный по цене самолет странам с небольшими ВВС, как рассказывает отставной полковник ВВС США Пако 1ейслер, представляет собой «простой истребитель для стран третьего мира, что означает не только легкость обслуживания, но несложность управления в полете. К тому лее он очень быстрый, а к умелых руках — оружие». Простота применения Р-5 явно не распространялась на многие дру-11 к — проектировавшиеся и использовавшиеся истребители 1950-х гг. Спит говорит, что у Р-5 «очень хорошая, и на нем. сделать все, о -чем. можешь подумать.
Разумеется, в нем использованы обычные системы управления, состоящие из механических ч гидравлических. шаг блоков, здесь отсутствует электродистанционное управление как на большинстве современных реактивных истребителей ».
Но не ошибитесь, легкость маневрирования самолета не имеет ничего общего с его потенциальной возможностью нести огромные разрушения в воздушном бою, даже против некоторых более современных по отношению к нему машин, эксплуатируемых сегодня. И Гейслер объясняет, почему.

Самолет, названный на пике «холодной войны» «Freedom Fighter» («Борец за свободу») и ставший Tiger II в модернизированных вариантах F-5E/F, сильно напоминает акулу благодаря обтекаемому фюзеляжу, тонким крыльям и хвостовому оперению.

Р-5 без компьютерных приборов управления полетом имел репутацию настоящего самолета «рукоятка и руль», для которого действительно требовались очень опытные летчики.

Кабина была насыщена приборами, но не была тесной и загроможденной: индикаторы размещались удобным образом, что делало легким полет по приборам.

Фактически преимуществом в таком бою обычно обладал более опытный летчик, а не тот, кто летел на лучшем самолете. 5 против современных ему истребителей типа Phantom II был смертельным противником на малых скоростях и мог легко выиграть подобный бой, но если брать машины типа морского А-4 Skyhawk, то на малых скоростях они были бы на равных. Практически при скоростях менее 200 узлов (370 км/ч) оба названных самолета оказывались почти идентичными по возможностям маневрирования».
F-5 имел ограничения по перегрузке — от -3g до +7,33g, что несравнимо с +9g современных истребителей, но которая была стандартной на момент принятия самолета в эксплуатацию.
Р-5 ценили за потенциальные возможности ведения близкого и классического воздушного боя, но на нем легко было летать и по другой причине: если летчик оставлял контроль над самолетом, тот мог сам вернуться в управляемое состояние.

Читайте так же:

Оставить комментарий