Полеты на АН-64

АН-64 Apache, жестокий и бескомпромиссный, был построен в годы «холодной войны» для уничтожения танков и бронетехники на поле боя. Легкоузнаваемый и нашедший видное место в массовой культуре, он считается лучшим в мире поражающим цели вертолетом.
Джин Гарритт, летавший на вертолетах UH-1 Huey во Вьетнаме, описал обучение полетам на АН-64 как одно из самых сложных дел, которое он когда-либо делал.
«На Apache непросто летать, фактически когда я стал летать на нем, многие пилоты не прошли курса обучения».
Услышать подобное признание от опытного летчика — это действительно открыть глаза на сложный мир пилотирования АН-64, особенно когда Гарритт упомянул, что многие, не прошедшие курс обучения пилоты являлись «»мастерами-летчиками» с налетом по нескольку тысяч часов».
Явно не механика полета Apache делала полеты на нем сложнее, чем на других вертолетах, где используются рычаг «шаг — газ» для увеличения-уменьшения шага винта, а значит, для набора высоты и снижения, ручка циклического шага для управления креном и тангажом (утлом установки лопастей винта) и педали для создания восстанавливающего момента и движения рыскания.
В действительности базовое летное маневрирование в дневное время и в хорошую погоду является менее сложным, чем на большинстве других вертолетов того же класса, так как Apache оборудован надежной и хорошо реагирующей на действия летчика системой управления. Два Турб овальных General Electric 1700 находятся под контролем полностью цифровой системы управления двигателями, это означает, что они являются самонастраивающимися и не требуют от пилота никаких действий, кроме как запустить и остановить.

На снимке АН-64 Apache армии США, 2-я эскадрилья, 6-й воздушный кавалерийский полк в составе миротворческих сил, приземляется на базе Команч, подТузлой.

Технический состав 102-й квартирмейстерской роты дозаправляет АН-64 между вылетами при проведении операции «Буря в пустыне» в 1991 г. Обратите внимание на подвешенные на вертолете противотанковые ракеты AGM-114 Hellfire.

Проблема возникает при использовании Apache в качестве боевой платформы. «Навороченный» АН-64 оснащен сложными радиоэлектронными и штурмовыми системами, требующими от первого пилота (летчика) огромного напряжения психических возможностей, несмотря на то, что в вертолете находится также второй пилот-стрелок, который управляет некоторыми системами вооружения и наносит удар.
Появление Apache на поле боя с большой скоростью и точно вовремя и уничтожение противника обеспечивают две основные системы, каждая из которых требует внимания летчика или второго пилота: система обнаружения и захвата цели AN/ASQ-170 (TADS) и система ночного видения летчика AN/AAQ-11 (PNVS). Указанные инструменты позволяют АН-64 летать на малой высоте в полной темноте в плохую погоду, видеть цели на земле и уничтожать их с безопасного расстояния.
TADS и PNVS размещаются по разным сторонам вращающейся турели в носовой части Apache. TADS представляет собой громоздкий узел на нижней части турели, система применяется для обнаружения, идентификации цели и наведения на нее вооружения. Магниты в каждой кабине воспринимают электрическое поле, создаваемое специальными летными шлемами экипажа, что позволяет летчикам и вторым пилотам наводить датчики TADS просто поворотом головы и направлением взгляда на цель. При этом начинают работать основные компоненты TADS: телевизионная камера, инфракрасный датчик, мощный телескопический прицел, лазерный координатор обозначенной цели и лазерный даль-номер-целеуказатель.

Крупная втулка на несущем винте позволяет идентифицировать этот Apache как AH-64D. Фактически изначально его называли АН-64С, то есть усовершенствованный Apache без БРЛС Longbow миллиметрового диапазона.

PNVS, смонтированная в небольшом, напоминающем орех обтекателе наверху турели, следует исключительно за движениями головы летчика (здесь используются те же принципы, что и в TADS), инфракрасный датчик позволяет ему видеть в темноте или в условиях закрытого пылью и дымом поля боя.

Читайте так же:

Оставить комментарий