Стреловидное крыло

Изменяемая геометрия крыла В-1 В — еще один фактор, который делает самолет уникальным в авиации США, вот как данную черту характеризует «О’Дойл», «классная штука, чего нет у многих других реактивных». Управление стреловидностью крыла осуществляется из кабины. «Ты выбираешь ее сам. В кабине есть большие рычаги. Их два… по левой стороне у кресла командира, и один справа. Они взаимосвязаны и движутся одновременно, мы можем выбирать, за какой потянуть… контроль за крыльями осуществляется полный».
Учитывая направленность создания В-1 В как маловысотного ядерного самолета для проникновения в глубь территории противника, сегодня, как мы видим, он сделал крутой поворот в своем предназначении и стал машиной непосредственной поддержки наземных войск, выполняющей боевые задания преимущественно на средних высотах. «Юта» рассказывает о достоинствах бомбардировщика в указанной роли.
«Большинство наших боевых высот относятся к средним или находятся между средними и большими в зависимости от степени опасности среды, в которой предстоит лететь, и используемого оружия… Так, для требуется некоторый запас высоты. Что касается задач, что мы выполняли над Юго-Восточной Азией, мы предварительно определяли, на какой высоте нам лучше всего идти, из расчета запаса топлива и боевой нагрузки, чтобы зайти на цель и действительно ее уничтожить. То, что мы делаем сейчас, мы называем «непосредственная поддержка с воздуха без противодействия противника», практически с земли нам не грозит никакая опасность, поэтому мы несколько свободны в действиях на используемых высотах при нынешней тактике применения В-1В. Обычно мы идем на пониженных скоростях для экономии топлива, но можем и разгоняться, если войска оказываются в соприкосновении с противником, например, попадают под его огонь, или для выполнения приказа от вышестоящего командования в сжатые сроки. Ноги нашего шасси длиннее, чем у некоторых истребителей, нам нужно рреже дозаправляться… мы реально можем неограниченно находиться на патрулировании. Мы летали на задания по поддержке наземных войск по запросу продолжительностью более 20 часов, разумеется, с дозаправкой в воздухе. При наличии четырех членов экипажа мы можем поделить обязанности и разделить рабочую нагрузку, а в одноместном истребителе пилот хорош, пока в состоянии действовать. Имея двух летчиков и двух операторов вооружения, мы можем работать поочередно и немного отдыхать. И это явное преимущество… Большее время полета, большая боевая нагрузка и модернизации прокладывают дорогу, идя по ко торой, мы сможем оказывать наземным войскам еще большую поддержку».

По словам одного летчика В-1 В: «С точки зрения кабины мы имеем, я не скажу старую, но несколько устаревшую технологию». Хотя в ВВС США уже, вероятно, есть более современные кабины, экипажи «Вопе» были удовлетворены существующей рабочей средой, возможности которой расширялись за счет периодических модернизаций.

Читайте так же:

Оставить комментарий