Система достаточно проста, но ее сложность заключается в способе, которым инфракрасное изображение от PNVS и TADS представляется членам экипажа. Каждый из них носит специальный монокль прямо перед правым глазом, куда проецируется не только ИК изображение (от TADS — второму пилоту, от PNVS — летчику), но также пилотажная символика и прицельные метки, которые можно найти и на коллиматорных индикаторах в истребителях. Шлем и монокль известны как комплекс нашлемных прицельно-индикаторных устройств (IHAADS).
Рядовой из национальной гвардии Техаса снаряжает кассету 70-мм неуправляемыми реактивными снарядами на авиабазе Балад, Ирак, во время проведения операции «Свободу иракцам». Такие ракеты со складывающимся оперением (РРАР,) являлись эффективным противопехотным оружием, их также можно было применять против легкой бронетехники.
Помимо этого, на АН-64А в каждой кабине установлен отдельный индикатор, в передней кабине второго пилота он работает как TADS, а первому пилоту, сидящему за вторым, дает изображение того, что видит TADS. На более новых AH-64D стоит еще более сложное оборудование, поскольку оба члена экипажа имеют дублер и два больших многофункциональных дисплея, на которых отображается движущаяся карта, электронная информация об опасностях и т. п. Ко всему этому добавляется новейшая БРЛС управления огнем Longbow, работающая в миллиметровом диапазоне, а также еще одна система для обнаружения и поражения целей. Становится ясно, что до полного «закипания» мозгов осталось совсем немного!
Когда в мае 2007 г. старшие уорент-офицеры Стивен Чианфрини и Марк Барроуз были сбиты над Ираком, летя на OH-58D Kiowa, — они сильно ударились об землю и долго скользили по ирригационному каналу, пока не остановились. Им удалось благополучно выбраться из вертолета до того, как его охватило пламя.
Под огнем примерно 20 боевиков летчики, пробежав через поле, укрылись в ирригационном канале, но там оказалось грязи и воды намного больше, чем они ожидали. Вода доходила до шеи, и Чианфрини даже подумал, что его засасывает трясина, но им улыбнулась удача. Интенсивный уничтожающий огонь вспенивал воду и косил тростник вокруг них. Один из боевиков подошел к откосу канала, присмотрелся и, прижав к плечу штурмовую винтовку АК-47, начал стрелять. Не видя летчиков, он дал сигнал остальным преследователям подойти к реке.
В это время два AH-64D из 1 -227-го штурмового разведывательного батальона, 1-я дивизия воздушной кавалерии направились к месту падения вертолета, над ними шел БПЛА Predator. Вертолеты начали обстреливать боевиков из 30-мм пушек. Затем началось спасение летчиков с Kiowa. Один Apache, пилотируемый старшим уорент-офицером Алланом Дэйвисоном, приземлился рядом с каналом, и летчики побежали к нему. Заметив, что Чианфрини совсем плох, второй пилот, старший уорент-офицер Майкл Джонсон, втащил взмокшего летчика в переднюю кабину и посадил на свое место. Затем он пристегнул себя к одной из ручек на фюзеляже над пилоном короткого крыла, а второй пилот Kiowa Барроуз сделал то же самое с другой стороны. Дэйвисон поднял машину, все четверо благополучно прибыли на базу.
Эта импровизированная спасательная операция подтвердила отличные эвакуационные возможности Apache, так как, по сути, она была второй такого рода в Ираке. Первая состоялась месяцем раньше, когда Apache из 1 -го батальона 36-й боевой авиационной бригады и 2-го батальона 12-й боевой авиационный бригады вступили в бой с экстремистами и спасли тяжелораненого солдата, специалиста Джеффри Джамалелдина. Когда санитарно-эвакуационный вертолет не прибыл за раненым, вдело вступили Apache. Вертолет пилотировал старший уорент-офицер Кевин Перти, а второй пилот, старший уорент-офицер Аллен Крист, находился под непрерывным огнем, пока выбегал из вертолета и втаскивал Джамалелдина на свое кресло. Вертолет поднялся в воздух, а Крист расположился на пилоне.
В убийственном максимальном противотанковом снаряжении АН-64 может нести до 16 ракет AGM-114 Hellfire.
Подобные спасательные операции восходят к событиям Вьетнамской войны, когда экипажи АН-1 Cobra действовали аналогичным образом, но на свой страх и риск, поскольку официального разрешения не было. Сегодня все изменилось, и вертолетчиков, посылаемых в Ирак и Афганистан, инструктируют, как правильно закреплять себя на фюзеляжных ручках Apache.