Super Hornet

Super Hornet стал лишь третьим истребителем США, оборудованным БРЛС с AESA (активная фазированная антенная решетка), ранее такая БРЛС была установлена на F-15C Eagle и F-22A Raptor.
В БРЛС APG-79 с AESA, которой в настоящее время оснащается флот, не используется обычная плоская антенна с гидравлическим приводом, чтобы направлять единственный радиолокационный луч, вместо этого применяется множество неподвижных модулей, передающих и принимающих лучи, толщиной с карандаш. Множество лучей может передаваться одновременно и с большой скоростью.
Для летчика и ОСВ Super Hornet все это означает, по словам майора Криса Эванса, «отсутствие подвижных деталей, большую выходную мощность и способность отслеживать многочисленные цели с высокой точностью». В воздушном бою БРЛС позволяет захватывать цели на очень больших расстояниях. Что касается наземных целей, радиолокационная система обеспечивает картографирование земли с высоким разрешением с дальнего расстояния вне зоны действия ПВО противника, и может также отслеживать наземные цели на больших расстояниях. Имеются и другие, менее очевидные, преимущества новой БРЛС Super Hornet. Так как она действует как быстрый и точный сканер, она с меньшей вероятностью может быть обнаружена противником. Аналогично ее быстрые, тонкие сканирующие лучи вынуждают РЛС противника определять положение Super Hornet с меньшей точностью, даже если действие БРЛС засекается, что затрудняет использование средств постановки электронных помех, чтобы «заглушить» БРЛС с AESA. Но и в случае постановки помех APG-79 может быть способна прорвать блокировку за счет своей мощности.
Я обнаружил, что планшет очень надежен. Нет нужды нажимать что либо на планшете во время маневрирования, так как Hornet оснащен системой управления с помощью рычагов управления двигателями и ручки управления (HOTAS), что дает возможность управлять машиной тактически без снятия рук с органов управления».
В кабинах F/A-18F установлены два многоцелевых цифровых индикатора (DDI), многоцелевой цифровой дисплей (MPCD) и UFCD. На них отражается огромный объем информации, но как ее сконфигурировать, чтобы она не стала избыточной для летчика и ОСВ?
«На заднем кресле ты обычно пользуешься HUD на UFCD, движущейся картой с общей тактической картиной на MPCD и двумя дисплеями БРЛС на боковых DDL Компоновка индикаторов в передней кабине очень похожа, за исключением того, что, так как здесь находится специальный HUD, UPCD может использоваться как дополнительный дисплей, например, как дисплей радиоэлектронной борьбы или ATELIR. В нашем распоряжении явно много информации, и требуется несколько лет полетов, прежде чем ты научишься и привыкнешь, когда и где находить необходимые данные, которые требуются. Лично я понял, что предоставляемой информации много, но ее недостаточно».
Для сравнения Морган сказал, что он недавно летал с летчиком F-15C Eagle на заднем кресле Super Hornet. «Он был удивлен обилием информации — мы вызвали информацию о ситуации на поле боя, и она была перед нами».

Читайте так же:

Оставить комментарий