Нашлемная система целеуказания (jhmcs)

Еще одним дополнением в оборудовании Super Hornet стала совместимая нашлемная система целеуказания (JHMCS), которая передает данные о вооружении и их символы на смотровой щиток шлема летчика и ОСВ. Данное устройство «революционизирует наши возможности, когда будет полностью отработано», заявил Уилен. С ним соглашается Эванс: «С JHMCS ты можешь видеть цель на земле и направлять ATFLIR прямо на то, что видишь. Все с восторгом говорят о возможностях JHMCS в среде «воздух — воздух» во время воздушного бая, но уже сейчас, при использовании для непосредственной поддержки сухопутных войск демонстрируется настоящая убойная сила самолета».

Одним из самых важных преимуществ F/A-18E/F над предшественниками является то, что у него увеличен объем внутреннего топлива, он примерно на 33% больше, чем у «старого» Hornet. Тем не менее топливозаправщик F/A-18Е снаряжается до максимально возможных пределов подвесными топливными баками и контейнером для дозаправки в воздухе.

Морган добавил: «Самым большим достоинством JHMCS является то, что ты можешь видеть цели, которые отсутствуют на HUD. В воздухе ты обычно должен направить нос машины на противника, чтобы выпустить в него ракету.
С JHMCS, если ты видишь когда-нибудь, ты уже можешь пустить ракету по нему и поразить его. В среде «воздух — земля «, чтобы обнаружить цель, ты опять же должен направить на нее нос самолета. Так как HUD имеет поле обзора только 10 градусов, этого не всегда может оказаться достаточным на практике. Может потребоваться опустить нос ниже минимальной высоты. С JHMCS ты можешь захватывать цель без использования носа. Система также позволяет тебе точно видеть, где твоя цель. JHMCS в задней кабине работает с символами, что дает возможность ОСВ видеть, что видит летчик, а это исключает переговоры по связи типа «это там».

«Воздушная топливозаправочная станция» для флота. Этот танкер F/A-18F имеет обозначения VFA-2 «Bounty Hunters» («Джентльмены удачи»). Летчики «Bounty Hunters», как и многих нынешних частей с Super Hornet, ранее для защиты флота летали на F-14 Tomcat.

Механик проводит настройку приборов в кабине F/A-18E из VFA-137 на борту Abraham Lincoln. Кабина Super Hornet «впитала» все технологические достижения, какие появились с момента ввода в строй «старого» Hornet. Следовательно, теперь она полностью интегрирована с очками ночного видения и нашлемной системой целее указания (JHMCS). Последняя может применяться для наведения высокоманевренной ракеты AIM-9X Sidewinder класса «воздух — воздух» с тепловой головкой самонаведения.

Читайте так же:

Оставить комментарий