Медленно и низко

А-10, отличающийся несложными авионикой, летными характеристиками и системами вооружения, дает летчику возможность полнее сконцентрироваться на выполняемой задаче, обычно это уничтожение бронетехники противника или защиты дружественной пехоты и техники в случае осуществления непосредственной поддержки наземных войск.
Чтобы эффективно действовать против бронетехники, летчик А-10 должен низко лететь над землей. Но, как говорит Буш, это не самое лучшее место: «Современное поле боя очень опасно. Устройства для самозащиты типа контейнеров с аппаратурой для радиоэлектронной борьбы и трассеры — вещь хорошая, но не стоит ставить их на первое место. Традиционно при непосредственной поддержке высокая скорость становится помехой. У летчика просто нет времени обнаружить цель, и это особенно верно, когда точное местонахождение цели неизвестно или когда пилот не может опираться на карту при поиске цели. Попытаться найти зеленый танк среди деревьев в Германии было очень трудно, а «тихоходный» А-10 давал летчику немного больше времени для фиксирования цели. Я летал для осуществления непосредственной поддержки наземных войск против аналогичных целей в Европе на Е4 и А-10. На первом я очень часто пролетал над целью, не замечая ее… просто потому, что шел очень быстро и не мог выполнить задание».
Буш объясняет, что хотя летать на самолете несложно, выполнение боевой задачи в непосредственной близости от земли может оказаться проблематичным. «Операции на малых высотах являются опасными, а ночные — еще опаснее. Боевые задачи для А-10 с течением времени становятся сложнее и сложнее; характер современного высокотехнологичного боя приводит к тому, что пилот А-10 летает на самолете, которым «легко управлять», но ему приходится выполнять задание, которое таковым не является.
Выполнять операции на малой высоте на А-10 намного легче, чем на Б-4 или F-104… по одной простой причине, что меньшая скорость дает летчику А-10 время, чтобы увидеть, что происходит вокруг. Обзор из кабины замечательный, а инерциальная навигационная система, интегрированная с GPS, помогает снизить рабочую нагрузку летчика и минимизирует время «наклона го ловы вниз», необходимое для обращения к карте или манипулирования органами управления системой. Но малая высота может оказаться убийственной. Чуть отвлекся или задумался — и может произойти непоправимое. В этом отношении А-10 ничем не отличается от других самолетов. На высоте 300 футов (90 м) над уровнем земли я чувствую себя комфортно. На 200 футах (60 м) обращаю внимание на землю. На 100 футах (30 м) практически все внимание уделяю земле. Если я должен повернуться и по какой-то причине посмотреть на приборы в кабине, я немного набираю высоту. Большую часть времени на 100 футах я смотрю на 12 часов (прямо перед собой), так как чтобы врезаться в землю на такой высоте, даже идя на 300 узлах (550 км/ч), нужно всего несколько секунд. Времени на отвлечение нет».

Читайте так же:

Оставить комментарий