Компоновка кабины

Группа майора Колдера для оценки Vulcan прибыла в Научно-исследовательский институт по самолетам и вооружению, Боском-Даун, Уилтшир. Один из летчиков-испытателей британских ВВС так описал компоновку кабины: «Экипаж вошел в герметизированную кабину Vulcan через подфюзеляжный люк, находившийся прямо перед носовым шасси, такое расположение вызвало некоторые опасения у трех членов экипажа, что должны были размещаться сзади, поскольку у них отсутствовали катапультируемые кресла и в аварийной ситуации им пришлось бы покидать самолет через указанный люк, что могло бы создать сложности при своевременном выпуске шасси. Собственно люк открывался под углом примерно 45 градусов и внутри оборудовался лесенкой, одна секция которой опускалась вертикально с нижнего края, об легчая подъем. Внутри герметизированной кабины располагались два штурмана и оператор РЭО, они сидели лицом назад в ковшеобразных сиденьях на приподнятой платформе, немного выше двери и за ней. Приборы располагались полукругом, заполняя пространство над столом, идущим с одной стороны фюзеляжа до другой. Увидеть окружающий мир они могли только через два небольших иллюминатора, находившихся высоко вверху с каждой стороны кабины.
Еще одна короткая лесенка вела в кабину летчика с двумя катапультируемыми креслами. Такая компоновка создавала ощущение некоторой стесненности, хотя второе кресло можно было сдвинуть, и после некоторых раздумий кабину можно было назвать одно местной, но просачивание через узкий проход между креслами требовало определенного искусства и практики, чтобы избежать нежелательных вывихов, особенно в месте расположения сектора рычагов управления двигателями между двумя летчиками».

Читайте так же:

Оставить комментарий