Органы управления как у истребителя

«Кабина была оборудована ручками двойного управления на концах трубок, которые уходили в нижнюю часть панелей приборов слепого полета. Летчики, пришедшие на Vulcan с других бомбардировщиков, удивлялись, что ручки управления не относились к традиционному «очковому» типу, а были «истребительными», имевшими одно большое преимущество: они позволяли отказаться от подхватывающих устройств (устройств, быстро убиравших ручку управления с пути движения ног летчика), являвшихся частью системы катапультирования; и если летчики были вынуждены катапультироваться, было приятно осознавать, что в этом процессе им не оторвет ноги.

Компоновка кабины была хорошей; фактически большую ее часть спроектировал Роули Фок. В отличие от других бомбардировщиков потолок кабины был свободен от каких-либо органов управления и переключателей, что напоминало кабину истребителя; на главной приборной панели приборы слепого полета дублировались и располагались перед каждым летчиком, панель управления двигателями находилась между ними. Сектор тяги находился прямо под панелью управления двигателями, помимо изменения тяги он служил кронштейном под переключатели воздушных тормозов, рычаг стояночного тормоза и четыре указателя уровня топлива. Консоль первого летчика с левой стороны кабины включала панели управления запуском двигателей, радио, бомболюком и ограничителя управления мощностью в полете. Консоль второго летчика с правой стороны включала органы управления герметизацией, воздушным кондиционированием и антиобледенителем. Серийные Vulcan также оборудовались подпружиненной убирающейся консолью с кнопками управления топливной системой и пусковыми кнопками управления тягой; когда консоль не требовалась, она убиралась в нишу под приборной доской».

Три задних члена экипажа сидели лицом против движения перед приборными панелями, от двух летчиков их отделяла занавеска. Покинуть самолет на малой высоте двум штурманам и оператору РЭО было практически невозможно.

WildWeb

Top.Mail.Ru