Голосовое управление

Дальнейшее снижение рабочей нагрузки на экипаж достигается использованием комбинированной системы VTAS, позволяющей пилоту вызывать информацию с различных дисплеев и исполнять определенные, второстепенные действия в кабине только голосовыми командами.
«Как альтернатива мануальным способам управления, технология голосовой подачи команд позволяет летчику активировать функцию введения данных и выбирать режимы, не являющиеся критически важными для безопасности, -объясняет Филипп Ребур, главный летчик-испытатель военных самолетов Dassault. — В некоторых жестких боевых ситуациях действия руками могут оказаться крайне медленными, а голосовая система команд повышает общую эффективность: летчику не нужно искать органы управления в Кабине. Он может, сфокусироваться на задаче и управлении системами. Многие иностранные летчики-испытатели уже оценили систему и хвалят ее за эффективность… Время реакции исключительно мало, а выбор нужной голосовой команды подтверждается визуальной обратной связью».
Крис Йо, бывший летчик-испытатель EF2000, имеющий некоторый опыт полетов на Rafale (летал на прототипе В02), высказался так: «Для летчика-испытателя важны первые впечатления — человеческое тело легко адаптируется к новому окружению, поэтому я использовал это время, чтобы познакомиться с Rafale. Хотя я не летал на истребителе несколько месяцев, я быстро почувствовал себя уверенным в кабине и в отношении системы управления полетом. Самолет реагировал на команды управления незамедлительно и позитивно и точно их выполнял. Усилия на ручку управления реализовывались легко и хорошо сбалансировались» .
В то время как современный интерфейс «человек -машина» означает, что летчик получает необходимую информацию о полетном задании, маневренность Rafale обеспечивается сочетанием сложной системой электродистанционного управления и двумя мощными турбовентиляторными двигателями М88-2. Эти двигатели обеспечивают тяговооруженность, равную 8,5, и позволяют летчику быстро разгонять самолет, причем безопасно, на всех углах атаки в диапазоне режимов полета. Даже если двигатели работают на холостом ходу, пилот может перейти на полный газ и форсаж всего за три секунды. Надежность двигателя является ключевым фактором при посадке на палубу. Она осуществляется с помощью лазерных посадочных средств, что приводит к пробегу всего в 200 м с погрешностью 3 м по отношению к краю палубы. Говоря словами одного летчика: «Потрясающий маневр».
Rafale демонстрирует прекрасную маневренность и при полете на малой скорости и критических углах атаки. Во время летных испытаний самолет выполнил полет с углом атаки более 100° и с минимальной скоростью 75 км/ч с сохранением управляемости. Хотя такие экстремальные маневры могут выполняться летчиком, чтобы навести ракету на цель за пределами линия визирования во время воздушного боя или вынудить противника промахнуться, ракеты Mica типа «выпустил и забыл», которыми оснащается Rafale, дают возможность поражать цели на безопасном, вне зоны поражения противником, расстоянии.
Жан Камю, летчик-испытатель, с богатым опытом полетов на Rafale и Mirage 2000, объясняет: «Мы считаем, что ведение огня после потрясающего маневра «кобра » с задиранием носа вверх является в воздушном бою делом рискованным, потому что могут возникнут проблемы со сходом ракетного вооружения и летчик окажется в опасной ситуации, если попытается уничтожить противника. Предпочтительнее использовать очень маневренное оружие, как Mica, и встроенный в шлем прицел».

Информация, поступающая от БРЛС, комплекса самообороны и электрооптической системы, проецируется на центральный дисплей.

Rafale В произвел пуск ракеты Mica. От своих современников Rafale отличается тем, что он проектировался, чтобы нести один тип ракеты, как для использования ее за пределами визуальной видимости, так и для воздушного боя.

WildWeb

Top.Mail.Ru