Полеты на Rafale

Rafale, разрабатывавшийся для замены шести различных типов самолетов для использования во французских Armйe de l’Air (ВВС), является одним из наиболее сложных боевых самолетов своего поколения с превосходным сочетанием маневренности, характеристик и систем вооружения.
Dassault Rafale победил F-15, F-16 и F/A-18 в смоделированных на компьютере воздушных боях, и, по словам летчика, полковника Франсуа Муссе, французский истребитель также «регулярно выигрывал у F-15 и Eurofighter Typhoon» во время учебных воздушных боев. Но Rafale показал себя не только в воздухе, как объясняет полковник Муссе: «С Rafale мы можем осуществлять одновременное многоплановое управление -принимать решения для задач «воздух — воздух», «воздух — земля» и разведки».
Более того, в отличие от своих непосредственных соперников Rafale с самого начала проектировался для действий с авианосцев в составе Aeronavalle Flottille 12F, первого действующего (с июня 2004 г.) подразделения с морским вариантом Rafale М.
Использование в ВМС означает, что в Rafale реализована значительная степень автоматизации, уменьшающая рабочую нагрузку на летчика и позволяющая ему сконцентрироваться на выполнении задания. Так, при запуске с катапульты самолет летит сам в первые 10-15 с после отделения от катапульты, что повышает безопасность палубных операций ночью или при плохой погоде. Система управления «свободным» полетом также преобразует действия летчика -перемещения боковой ручки управления (РУ) — в обеспечение исключительной маневренности самолета, что можно наблюдать на F-16 и некоторых современных авиалайнерах.
Как сказал один летчик: «Полет на Rafale — это фантастика. Ты можешь управлять им, держась за боковую РУ двумя пальцами. Тяга у машины огромная. Как только понимаешь работу и расположение систем, ты можешь полностью сконцентрироваться на выполнении задачи и развертывании вооружения. А сам полет становится тривиальным делом».

Читайте так же:

Оставить комментарий