«Black Jet» над Багдадом

Среди участников ночной атаки был и «Bandit 329», возглавивший 416-ю эскадрилью во время второй волны ударов по Багдаду.
«Мы летели двумя группами. Я вел вторую, которая шла примерно через час-другой после первой. Примерное время появления над целью 03.00 утра. Помню, что с базы в Саудовской Аравии мы взяли курс на север. Когда в кабине я огляделся, небо было темным, и можно было видеть взрывы вокруг пустыни. Ирак — это страна, где много пустых мест… и городов. Я посмотрел по направлении 11 часов и увидел кипящий котел трассеров и разрывов зенитных снарядов. Чертов котел, пузырящийся и кипящий. Я подумал, что это, вероятно, был аэродром, по которому молотили F-111… Я развернул карту и понял, что кипящий котел — Багдад, где и находилась наша цель. Я подумал про себя: «… самолет не может пролететь через такое месиво и уцелеть». Не может. И я понял, что именно туда летит вся моя эскадрилья, вся моя группа, именно туда… трудно поверить. В кабине F-117 достаточно шумно, поэтому я пользовался противочумными вкладышами. Но здесь я слышал все удары и все звуки… это было ужасно. Но я командир эскадрильи и не могу просто так повернуть назад. Я чувствовал, что даже если бы что-то пошло не так, я должен был бы двигаться вперед… А затем войти в Багдад… Я посмотрел на пилотажно-проекционный индикатор и увидел только трассер. Очень любопытно. Единственное, что я смог увидеть, — так это трассер, и единственное, что сделать, — сдвинуть ноги, чтобы больше его не видеть. Это был самый ужасный момент в моей жизни… но по самолету никто не попал. Я не знаю, почему они промахнулись…»
Но F-117 продолжали обходить силы иракской ПВО, и к моменту окончания «Бури в пустыне» «Black Jet» за 43 ночи операции сбросили на противника более 2000 бомб. Они стали единственными самолетами Коалиции, прошедшими в хорошо обороняемый «центральный» Багдад. Большую часть вооружения составляли 907-кг бомбы с лазерным наведением (БЛН) GBU-10 Paveway II и GBU-27 Paveway III.
«Bandit 329» рассказывает: «Мы несли БЛН GBU-10 и GBU-27. В первой использовалось то, что мы называли системой наведения типа «трах-бах» шарнирного действия, во второй — пропорциональное наведение. GBU-10 характеризовалась различными параметрами запуска, GBU-27 являлось более точным оружием, но и она часто ставила нас под угрозу, что делало ее опасной для транспортировки. Но мы умудрялись размещать последнюю в отсеке размером три-четыре фута (0,9-1,2 м)… Оба типа бомб сбрасывались на одинаковые цели, но GBU-27 обладала более прочным корпусом, поэтому могла проникать глубже. GBU-10 применялась для целей, например зданий».
Во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» F-117, 37-е тактическое истребительное крыло, действовали с авиабазы Кинг Халид, королевских ВВС Саудовской Аравии. Аэродром, который прозвали «Тонопа Востока», имеет современное оборудование и находится в горном районе на юго-западе Саудовской Аравии.

У нас нет сопел, подобных имеющимся на ¥-15 и ¥-16, с помощью которых можно концентрировать тягу. А так как сила реактивной струи рассеивается над хвостом, наши реальные возможности ускоряться оказываются несколько ограниченными».

«Утконосый» хвост дает очень низкую тепловую сигнатуру, и это лишь одна из особенностей, помогающая снизить обнаружение Р-117 РЛС и ИК устройствами. Двигатели Р404 ограничены по тяге и разгоняют до нормальной крейсерской скорости М = 0,81. Благодаря «щелям» выхлопа, выполненным над фюзеляжем и хвостовыми поверхностями, тепловая эмиссия экранируется от фиксации.

9-я истребительная эскадрилья, базирующаяся в Холломане, в середине 1990-х гг. сменила свое название с «lron Nights» («Железные рыцари») на «Flying Knights» («Летающие рыцари»).

Как это произошло ранее, в 1991 г. над Ираком, F-117 находились на острие авиационных ударов Коалиции по целям в Югославии при проведении операции «Объединенная сила» в 1999 г. Проведя серию атак по позициям сербских вооруженных сил, НАТО, возглавлявшая 78-дневную воздушную кампанию, поставила перед собой задачу положить конец депортации этнических албанцев из Косово. В войне над Югославией F-117 снова достались самые тяжелые цели — хорошо защищенные объекты, в том числе и в Белграде. В конечном итоге из Холломана, Нью-Мексико, двумя группами перелетели 24 «Black Jet», разместившиеся на двух базах ВВС США в Европе: Авиано, Италия, и Шпангдалем, Германия.
Объединенные силы на сегодняшний день признали только одну боевую потерю — F-117 «Vega 31», упавший под Белградом 27 марта 1999 г. в четвертую ночь воздушной кампании Коалиции. Подразделения сербской ПВО тщательно спланировали операцию по уничтожению низколетящей цели, модифицировали свои РЛС и оборудование управления огнем и отследили полет самолета из Авиано. Кроме того, для обнаружения цели использовалась старая американская РЛС, при этом ракеты наводились электронно-оптическим образом, чтобы избежать электромагнитных помех. По F-117 были выпущены две ракеты SA-3 «Goa» класса «земля — воздух», и одна попала в цель, на радость пропаганде Слободана Милошевича. Подполковник Дэйл Зэлко, пилот F-117, благополучно катапультировался и был подобран боевой группой поиска и спасения, включавшей три вертолета для специальных операций, прикрывавшихся самолетами А-10 для непосредственной поддержки сухопутных войск. «Vega 31» был одним из всего лишь двух самолетов НАТО, потерянных от действий сербских сил ПВО во время проведения операции «Объединенная сила».

Читайте так же:

Оставить комментарий