Пионер технологии «Степс»

Сегодня характеристики малозаметности или «стеле» (невидимости) являются неотъемлемой чертой боевых самолетов последнего поколения, но Р-117, проектировавшийся в режиме секретности в середине 1970-х гг., стал первым реальным, эксплуатируемым военным «стелс» — самолетом. Замечательный клинообразный вид Nighthawk вносит свой вклад в характеристики невидимости, значительно снижая радиолокационное сечение, что помогает избежать обнаружения силами ПВО противника. Но для летчика использование ЭДСУ делает Р-117 во многом похожим на любой другой одноместный истребитель. Если отвлечься от необычной угловатой, сильно каркасной формы фонаря, то можно увидеть, что кабина Nighthawk оборудована приборами, что можно встретить в современных ему машинах. Среди них пилотажно-проекционный индикатор, многофункциональные дисплеи и, что очень важно, монохромный ЭЛТ экран, служащий как ИК система переднего обзора, используемая для обнаружения и идентификации цели.
«Это очень большая кабина, -поясняет «Bandit 329». — Совсем не тесная и хорошо скомпонована для своего времени и для самолета данного назначения. Помните, это технологии конца 1970-х гг., а не современные… Все, чем самолет напичкан, было готовым к поставке оборудованием, поэтому кабину нельзя назвать передовой. По она проста и понятна… Нашим главным инструментом выполнения задач являлся ИК жран, предназначенный для поиска и обнаружения цели… он находится в центре кабины, потому что если бы приходилось смотреть вниз, то не было бы видно, что происходит снаружи».

Читайте так же:

Оставить комментарий