Неудачное использование в ВМС

Самолет поступил на вооружение ВВС США как Р-1 ПА в 1967 г., но исходно он также предназначался для ВМС как защитник флота и перехватчик. ВМС никогда не были полностью удовлетворены Р-111В, поэтому в 1968 г. они прекратили свое участие в программе разработки после получения всего семи машин. Участием ВМС в проекте объясняется прочное шасси — двухколесное носовое и мощное основное с колесами увеличенного размера, предназначенными для поглощения энергии удара при посадке на палубу авианосца.

Когда Р-111 из 48-го тактического истребительного крыла покинули Лэйкхит и передислоцировались на авиабазу Кэннон, Нью-Мехико, самолеты перекрасили в однотонный серый камуфляж.

Ключевой характеристикой Р-111, отличающей его от большинства других тактических реактивных истребителей является крыло изменяемой геометрии. Крылья «Муравьеда» отклоняются с различной стреловидностью для получения лучших характеристик управляемости и маневренности на различных скоростях.
«Для взлета и посадки крылья отклонялись в крайнее переднее положение. Как только мы оказывались в воздухе и на большой скорости летчик возвращал крылья до положения примерно 45 градусов. Для действительно высоких скоростей он выставлял крылья на всем маршруте на 72 градуса. Это осуществлялось вручную рычагом с левой стороны кабины, крылья перемещались гидравлически», — рассказывал подполковник Нед «Моб» Линч, летавший на Р-111 в правом кресле как офицер систем вооружения (ОСВ), прежде чем стал летчиком Р-16.
Бывшему пилоту Р-111 майору Крейгу «Квизмо» Брауну нравился этот самолет: «Фактически он был одним из первых самолетов, оснащенных тройным дистанционным управлением, ну почти дистанционным, поскольку решили сохранить традиционную гидромеханическую систему, приводимую в действие бортовыми компьютерами с полным обеспечением устойчивости… что означало отсутствие обычного «ощущения» на рукоятке управления, она давала скорость крена или рыскания. Кроме изменения угла атаки, когда ты поднимал или опускал нос, на рукоятке не чувствовалось большой разницы в управляемости самолетом».
Итак, было ли легко отправлять Р-111 в управляемый полет? «Нет, из-за того, как работали органы управления полетом: рукоятку управления нужно было удерживать полностью отведенной назад, поскольку скорость снижалась, и нос мог просто опуститься ниже критического угла атаки

Читайте так же:

Оставить комментарий