Полеты на А-10

Fairchild Republic А-10 Thunderbolt II выполняет задачи по непосредственной поддержке наземных войск лучше, чем какой-либо другой эксплуатирующийся в настоящее время самолет. Он характеризуется непревзойденным вооружением и длительностью пребывания в воздухе, а также прекрасной боевой живучестью.
Фюзеляж А-10 с обрубленным носом, его развитые наплывы, антенны разнообразного вида и два массивных турбовентиляторных двигателя, грубовато установленные между короткими килями, обеспечили самолету подходящее прозвище «Warthog» («Бородавочник»). И действительно, именно эта непривлекательность является источником гордости тех, кто летает на «Hog». Двухместного варианта А-10 Thunderbolt II не существует, означая, что полет вновь прибывающего в часть летчика на Hog всегда в «сольном исполнении». По словам бывшего летчика А-10 подполковника ВВС США Энди Буша (на пенсии), отсутствие двухместного варианта легко объяснить: «Есть ли у самолета диапазоны режимов полета, являющиеся необычными, например потеря управляемости и характеристики сваливания?
Нет. Область режимов полета относительно небольшая, какие-либо необычные летные характеристики отсутствуют. Порядок и характеристики взлета и по садки на А-10 благоприятны, и самолет летает на относительно невысокой скорости. Нет никаких необычных явлений при полете на малых скоростях, которые встречаются у других истребителей, и это одна из основных причин, почему никогда не возникала потребность в двухместном учебном самолете.
Органы управления Hog силовые, следовательно, они не требуют больших мышечных усилий для приведения в действие. Ручка управления перемещается легко, в полете самолет хорошо реагирует на ее перемещения». До А-10 Буш летал на McDonnell F-4 Phantom II и Lockheed F-104 Starfighter.

WildWeb

Top.Mail.Ru