С самого начала Eagle проектировался так, чтобы поражать противника с большого расстояния и с ужасающей результативностью. Для достижения этого он должен был быть легким, быстрым и маневренным, то есть обладать сочетанием качеств, которые редко удавалось конструкторам реализовать в одном самолете.
В конце 1960-х гг., когда McDonnell Douglas начала выпускать F-15, она должна была отвечать требованиям ВВС США на самолеты подобного типа. Компания должна была предложить перехватчик с исключительными характеристиками — стремительным разгоном и превосходной скороподъемностью, но также обладающий способностью «маневрировать и перемещаться на большой скорости» или вести воздушный бой, находясь в непосредственной близости от противника.
Разработка McDonnell Douglas в конечном итоге вылилась в машину с большой площадью крыла, обеспечивавшей способность выполнять установившийся вираж, при этом крыло обладало минимальным аэродинамическим сопротивлением, что позволяло Eagle разгоняться до скорости, вдвое превышающей скорость звука.
Два двигателя F100 с форсажем быстро разгоняли самолет, а компьютеризированная система управления ЛА позволяла летчику контролировать машину в ситуациях, в которых многие другие реактивные истребители того времени срывались в неуправляемый полет.
Хотя тогда системы управления не были такими сложными, как нынешние системы электронного дистанционного управления, они позволяли пилоту относительно свободно управлять самолетом во время боя, то есть в момент, когда основная энергия мозга направлена на решение основной задачи — уничтожить противника, а не на собственно полет.
«Диско» Дайлди, налетавший на Eagle 1500 часов, объяснил: «Самолет настолько устойчив, что когда ты убираешь руки с органов управления, он остается в прежнем положении. Это позволяет тебе работать с БРЛС, оценивать возможные действия противника и обслуживать систему вооружения. Все это совершенно не похоже на F-4, где пилот именно должен лететь на самолете, a управлять БРЛС и вооружением. Несмотря на устойчивость Eagle, он способен создавать большую подъемную силу, благодаря крылу несимметричного профиля. Соответственно он может в мгновение ока разворачиваться, и если ты промахнулся и не попал в цель, все, что тебе нужно сделать, просто потянуть ручку на себя, чтобы зайти на цель сзади и выровнять фюзеляж, чтобы нанести смертельный удар.
Вид спереди на Р-15Е. Профилированные подвесные топливные баки обтекаемой формы и связаны с фюзеляжем самолета.
Компоновка кабины Р-15Е дает возможность летчику и оператору систем вооружения без труда выполнять поиск и слежение за целями.
Самолет немного вибрирует, когда ты увеличиваешь скорость, и это сигнал на снижение перегрузки или снижение скорости. Машина ‘разговаривает » с тобой все время, ничего резкого или ужасного, а просто привлечение внимания. При скорости менее 250 узлов нарастает шум, и вибрация сообщает тебе, что делает самолет. Мы можем застращать противника движением носовой части, нет такого маневра, который мы не могли бы выполнить, или поберечь энергию для возможной обороны, если в бой вступят другие истребители.
Чтобы знать, что и когда делать, необходимо практиковаться снова и снова. Поэтому самолет сообщит тебе о потере скорости, но ты можешь оставить ручку управления в покое, он все сделает сам, или можно лететь, положив подушечки пальцев поверх ручки и легкими движениями ввести Eagle в разворот».