Многоцелевой вылет

Тогда как Viggen, предшественник Gripen, имел специальный противокорабельный вариант для выполнения важных задач над
Балтийским морем, последний может переключаться с одной задачи на другую в процессе одного полета. В одном тактическом учебном упражнении четыре Gripen нанесли удар на малой высоте по аэродрому, затем один самолет стал выполнять разведывательные задачи над Балтикой. Он обнаружил корабли противника и передал информацию о цели по каналу связи остальным самолетам, те были оснащены ракетами RBS 15F, пускаемыми с безопасной Дальности даже без настройки БРЛС. Вылет завершился воздушным боем, в котором для уничтожения самолетов противника Gripen применили AMRAAM и Sidewinder.
Невероятная функциональность и исключительное владение ситуацией делают полет на Gripen реализацией мечты летчика о самолете».
Летные характеристики Gripen также впечатлили нешведских летчиков, в том числе генерал-майора Шаги Яноша из венгерских ВВС, в которых Gripen заменил МиГ-29 в качестве основного истребителя государства.
«…С точки зрения перспектив летчика, Gripen — отличная машина для полетов. Как пилот, я могу сказать, что Gripen лепты в обслуживании на земле и полете в воздухе. Поэтому полеты на нем — истинное удовольствие… Новая эргономическая концепция Gripen означает динамичность маневра, высокую скорость полета и точность наведения вооружения, при этом самолет реагирует быстрее на ввод данных управления, и ты знаешь, что все время защищен системами безопасности.
Чтобы выдерживать высокие перегрузки полета, летчик Gripen обеспечен подогнанным по размеру противоперегрузочным костюмом на все тело с дыхательным оборудованием, которое принудительно подает дополнительный воздух в кислородную маску во время резких маневров. Но не только маневренность
Gripen может обеспечить пилота преимуществом в бою. Самолет бесспорно является первым истребителем, а это означает, что у летчика повышается уровень владения ситуацией за счет использования информации, поступающей по каналам связи от других Gripen и других воздушных и наземных источников данных. По каналу связи может даже передаваться изображение цели от одного самолета к другому. Основное преимущество сказанного заключается в том, что летчик может получать данные о цели из различных источников, при этом держа свою БРЛС и датчики «в молчании», чтобы избежать обнаружения.
Подполковник Кен Линд-берг описывает работу канала связи во время учений «Красный флаг»: «Во время наступательных воздушных контратак мы использовали наш канал связи между четырьмя самолетами, что обеспечивало нам фантастическое владение ситуацией, лучшей, чем давал Е-3 AWACS. В воздушном бою мы всегда имели преимущество. Мы также обнаружили, что системы раннего оповещения и радиоэлектронного противодействия (РЭБ) очень-очень хороши. Противник, «красные», практически не мог преодолеть наши системы РЭБ. И у нас всегда была четкая картина того, где находятся силы ПВО, как обойти их и выполнить боевую задачу, даже в очень динамичных ситуациях со все более нарастающей ежедневной «угрозой», создаваемой в учениях».
Помимо обмена данными, летчик использует бортовую многорежимную импульсную доплеровскую РЛС Ericsson PS-05/A, которая может на большом расстоянии управлять AIM-120 AMRAAM, что составляет основное вооружение самолета. Для ближнего воздушного боя летчик Gripen может использовать маневренность самолета, нашлемный индикатор Cobra, большой арсенал ракет класса «воздух — воздух» малой дальности и бортовую пушку.

WildWeb

Top.Mail.Ru