Задачи экипажа

Пилот двухместного Mirage 2000D на переднем кресле обеспечен полным комплектом пилотажных и необходимых для решения конкретных боевых задач приборов, включая дублирующие навигационные приборы. Как говорит «Гусе»: «Если штурман не может работать, можно взять управление на себя и доставить оружие в нужную точку. Что создает дополнительную рабочую нагружу — это тоже необходимо знать».
Как Mirage 2000N, так и Mirage 2000D для самообороны обычно снаряжаются ракетами Magic 2 класса «ВВ» с тепловой ГСН, но скоро Mirage 2000D добавит в свой арсенал ИК вариант ракеты Mica. Но в боевой обстановке экипаж в основном полагается на профиль полета, а характеристики используются так, чтобы достичь цели и выполнить боевую задачу.
«Будучи штурмовиком, — говорит «Гусе», — я бы сказал, что нашим лучшим оружием защиты является скорость на малой высоте. Во время учений «Красный флаг» я заметил, что первый удар условный противник наносил по самым медленным парням, А-10 и Tornado, поскольку они не могли разогнаться до желаемой скорости. На Mirage можно реально существенно увеличить скорость, а с треугольным крылом маневренность самолета остается очень хорошей даже на 600 узлах (1100 км/ч) или М = 0,9. Существуют автоматические ограничения, но даже если ты потянешь ручку полностью на себя или установишь РУД до упора, ты никогда не перегрузишь самолет, что очень здорово. Фактически не нужно думать -просто потяни ручку на себя и по смотри, что происходит».
А если Mirage 2000D встречается с истребителями противника? «Мы немного тренировались в ведении воздушного боя: один на один, двое против одного, и это всего лишь вопрос поддержания навыков летчика и оттачивания исходных реакций для боя по принципу — нанести ущерб и уйти, чтобы остаться в живых. Но если честно, я бы не стал ввязываться в бой, поскольку в действительности не слишком обучен этому. Для меня он вторичен».
Хотя планировалось, что с введением в строй Rafale последний заменит варианты Mirage 2000 для ПВО и нанесения ядерного удара, у Mirage 2000D благоприятные перспективы. Летчики экипажа уверены в его потенциале: Mirage F1 отлично подходит для выполнения штурмовых задач и миротворческих операций. «Гусе» ожидает, что Mirage 2000D будет находиться в строю до 2032 г.
«Все говорит о том, что как штурмовик он будет базовым самолетом французских ВВС, вместе с Rafale разумеется. Но Rafale будет также заниматься ПВО… Mirage El появится через 5- 10 лет, и нам определенно нужен другой самолет… Mirage 2000D уже находится в Африке, в Джибути, мы создали там базу, где находится смешанная эскадрилья из Mirage 2000С и Mirage 2000D, развернутая для использования в Африке и Персидском заливе». Mirage 2000D, в отличие от Mirage F1, будет на- . много лучше противостоять любой возможной угрозе с воздуха.

WildWeb

Top.Mail.Ru