Взлет и посадка с коротким разбегом и пробегом

Одним из самых больших достоинств Orion с точки зрения характеристик является его способность быстро взлетать и приземляться с относительно коротким пробегом, как объяснил Дерек Сквайр.
«Самолет можно назвать отличным, так как он может выполнять укороченные взлет и посадку. Запуск двигателей осуществляется в следующей последовательности: 2-й, после чего отсоединяется авиационный передвижной агрегат, затем 1-й, 3-й и 4-й. Воздух для запуска обычно подается вспомогательным силовым агрегатом. При взлете носовое колесо выставляется по курсу, путевое управление обеспечивается рулем направления. Как только рычаги управления двигателем подаются вперед, Р-3 резко ускоряет свое движение. Полностью загруженному Orion для взлета требуется ВПП длиной около 4500 футов (1400 м). При большом весе самолет отрывается от земли на скорости примерно 135 узлов (250 км/ч), закрылки выставляются в положение 35%. При небольших весах, когда самолет используется на авиашоу или как учебный, его характеристики воистину потрясают, а двигатели Allison действительно грохочут. По сути, самолет устойчив и хорошо летит без участия летчика, когда он должным образом выровнен, что совсем не военным машинам и досталось ему от авиалайнера».
Противолодочные операции CP-140 над Западной Атлантикой в опасные годы «холодной войны» проводились под руководством западно-атлантического командования НАТО, в состав сил которого входят командования противолодочными силами Западной Атлантики, Океании и Бермудских, Азорских островов и Гренландии. Группа морской авиации канадских ВВС в упомянутых операциях выполняла разведывательные полеты над морскими пространствами, находящимися поблизости от берегов Канады, ее прибрежных вод, над Арктическим архипелагом, а также обеспечивала поддержку авиационным противолодочным силам Северной Америки и НАТО в осуществлении оборонительных действий. СР-140 стояли на вооружении четырех эскадрилий -404-й, 405-й, 407-й и 415-й, четырнадцать самолетов базировались в Гринвуде, Новой Шотландии, еще четыре на базе канадских ВВС Комокс, на западном побережье.

На фотографии хорошо видно «жало» магнитного обнаружителя, являвшегося одно время основным элементом противолодочного вооружения; в настоящее время используется нечасто.

Читайте так же:

Оставить комментарий