Всепогодный истребитель

Следующим самолетом Аамота стал F-86K, всепогодный истребитель с РЛС, аналогичный Sabre Dog ВВС США с носовой РЛС и ракетным вооружением. F-86K поставлялся с двигателем J47-GE-33 тягой 34,02 кН на форсаже. Однако самолету все-таки не хватало мощности. «У него было на 2000 фунтов (8,89 кН) тяги больше, но он по-прежнему, при загруженном самолете, с вооружением и m п., не радовал, но он отличался быстрым взлетом и разгоном до скорости боевого полета. Собственно форсаж мало контролировался, поэтому при его включении нельзя было в достаточной степени изменять мощность, что существенно отличается от ситуации наших дней, когда форсажом можно управлять в широком диапазоне мощностей. Причем форсаж не всегда срабатывал».
По сравнению с первыми истребителями всепогодные варианты были намного больше и тяжелее, а это серьезно влияло на управляемость. Генерал-майор Аамот вспоминал: «Летать на таком самолете было тяжелее, намного тяжелее, чем на F-86F. От повышенного веса, разумеется, страдала маневренность, даже с форсажем машине не хватало мощности, и, будучи всепогодным истребителем, он практически не являлся машиной для ведения воздушного боя, это был перехватчик для любых погодных условий… Это был хороший самолет для полета по приборам, на нем летали в плохую погоду и в Северной Норвегии… Он оснащался инструментальной системой посадки, которая была в новинку для нас, и новой навигационной системой TACAN, системой радиолокационной тактической воздушной навигации — и все это также оказалось неизвестным для нас, очень интересным и требовавшим внимания. Было очень приятно иметь такое современное чудо техники».
Летчики первых F-86, брошенные в бой против корейских МиГ Alley, могли использовать мощь шести пулеметов Browning калибра 12,7 мм, то же самое вооружение имели пилоты Р-51 Mustang во Вторую мировую войну. Этот самолет, хотя и не имевший огромной огневой мощи МиГ-15, характеризовался стандартным пулеметным вооружением строившихся в США Sabre, пока не начали поступать Sabre Dog. Между тем у поставлявшихся НАТО F-86K отсутствовало ракетное вооружение F-86D, а вместо пулеметов установили четыре мощные пушки калибра 20 мм. Преимущество пулеметов, по словам генерала-майора Аамота, заключалось в том, что «вооружение было сосредоточенным, намного в большей степени, чем у Thunderjet, у которого две пушки располагались в крыльях. И (F-86F) был приятным самолетом для артиллерийской стрельбы в воздухе. Он оснащался радиолокационным дальномером, связанным с гироскопическим оружейным прицелом, фактически таким же, как на Thunderjet, но предназначенным для всех пушек, установленных в носовой части, что делам его хорошей машиной для ведения воздушного боя с применением пушек. Теперь для полетов в качестве истребителей-бомбардировщиков мы пользовались стандартным вооружением того времени: 500-фунтовыми (221-кг) бомбами и 5-дюймовыми (121-мм) ракетами. Мы также могли нести напалмовые баки…Что касается четырех пушек калибра 20 мм (F-86K), то их скорострельность была невысокой. Пушки были тяжелее пулеметов Browning, их стояло не шесть, а всего четыре, картина распределения снарядов оказывалась не такой плотной, как у F-86F, но с новым прицелом, который мы получили на F-86K, что был намного лучше, чем на первых F-86F, мы по-прежнему добивались очень хороших результатов в воздушных боях. Мы очень много стреляли, хотя это была лишь часть нашей работы. Самолет не являлся истребителем-бомбардировщиком, он никогда не предназначался для такой роли…»
В норвежских, как и в других, ВВС к пушкам F-86K вскоре добавили ракетное вооружение. «Мы получили (AIM-9B) Sidewinder где-то в 1960 г., что тоже стало фантастикой. С этими штуками мы чувствовали себя хозяевами неба. Разумеется, мы не осознавали ограничений первых Sidewinder, но пускали их. Мы применяли ракеты для отработки ударов по целям, подвешивая одну под одно крыло, а Sidewinder — под другое, поэтому мы сначала выпускали 5-дюймовую ракету, ждали, пока она пролетит пару тысяч футов, затем пускали вдогонку Sidewinder и уничтожали ее, что являлось для нас забавным развлечением».

WildWeb

Top.Mail.Ru