Возможности для нанесения удара

Каждый удачный вариант F-111 характеризовался своими возможностями и уровнями усовершенствования. Так, F-111D отличался кабиной с цифровым оборудованием, чем он значительно был лучше своих предшественников (впрочем, и преемников) , оно включало индикаторы для летчика и ОСВ. Fl НЕ был аналогичен F-111D, но у него отсутствовала «дисплейная кабина», a F-111F являлся самым точным за счет применения контейнера AN/AVQ-26 Pave ‘Tack PLIR (инфракрасная система переднего обзора).
Вариант «F» требовал, чтобы ОСВ смотрел вниз на то, что индикатор реального изображения (ИРИ), чья оптика позволяла ОСВ следить за двумя небольшими экранами за ним. Уотсон объяснил: «ИРИ -это дисплей «над и под «. Обычно БРЛС устанавливалась над фюзеляжем, а ТВ система Pave Tack, работающая при низкой освещенности, под фюзеляжем. Благодаря оптике изображение верхнего дисплея увеличивалось, но изображение второго дисплея уменьшалось. Переключателем под левую руку можно было переходить от одного изображения к другому. Это напоминало видеоигру 1970-х гг.
Коллиматорный индикатор правого кресла на «D» просто бесподобен! Действительно, прекрасный индикатор с курсором. Как говорится, «лучше один раз увидеть, чем тысячу раз проглядывать». В отличие от других Б-111, у нас не было автоматического оптического прицела с подвижной сеткой и вычислителем упреждения, а стоял прицел с непрерывным вычислением точки. Он был точнее, и бомба падала туда, где на коллима-торном индикаторе светилась точка. Такое оборудование позволяло закладывать вираж с креном 90 градусов и перегрузкой 3-4g и накладывать прицельную метку четко на цель. После чего ты нажимал кнопку, и бомба «соскальзывала». Все работало! На Б-111F нам приходилось пользоваться радаром, чтобы подобраться к цели, а затем мы применяли Pave Tack для «точной настройки», — завершил рассказ Уотсон.

Опущенные предкрылки открывают окрашенные красной краской поверхности под крылом. Обратите внимание на искусственные передники кромки на фюзеляже, которые шарнирно поворачивались вверх, чтобы выпустить предкрылки.

Р-11 Ш во многом выглядел похожим на другие Р-111 тактической авиации. На снимке самолет из 524-й тактической истребительной эскадрильи, 27-е тактическое истребительное крыло, авиабаза Кэннон.

Читайте так же:

Оставить комментарий