Что касается пилотирования Е-3 в сравнении с другим большим самолетом британских ВВС, то Рэдли считает так: «Мы делали вещи, несколько отличавшиеся от того, что делается в мире транспортников, и тренировались, чтобы летать на любой «чашке «, правой или левой. У нас не было длительного перехода с одного кресла на другое. Разница заключалась в том, что управление носовым колесом осуществлялось только с левой «чашки». На этой машине трудно летать, потому что она старая. Это единственный самолет британских ВВС, который до пускает дозаправку в воздухе двумя способами: с помощью штанги и шланга и конуса. Быть командиром корабля -большая управленческая ответственность, но и большое удовольствие «покатать» большое число людей».
Е-ЗА имеет летные характеристики, аналогичные 707-му, но при поперечном ветре садиться ему труднее из-за вращающегося обтекателя.
В составе ВВС США летают 33 Е-ЗВ и Е-ЗС. Один такой самолет был потерян в катастрофе на Аляске в 1995 г.
Командир 8-й эскадрильи Линн Джонсон, ответственный за боевую подготовку, описывает, что ему нравится в основной кабине: «Когда сидишь в хвосте во время дозаправки, ближе к правому борту, ты ощущаешь, как самолет «гуляет» из стороны в сторону. Если ты не видишь летчиков в кабине, то не понимаешь, как физически возможно перемещать штурвал вперед-назад, чтобы удерживать машину в нужном положении. Я даже не хочу думать о дозаправке ночью, когда два больших самолета сходятся настолько близко.»
При выполнении на каждого члена экипажа возлагаются определенные обязанности, отличающиеся некоторым образом от обязанностей приписанных к Sentry экипажей из других ВВС.
Е-ЗА может дозаправляться с помощью штанги или шланга и конуса, как принято в ВВС США. Лючок дозаправки для последнего способа можно увидеть на верхней части фюзеляжа.