В-02

ВВС США предполагают эксплуатировать В-52 по меньшей мере до 2040 г., но министерство обороны рекомендовало сократить парк В-52 вдвое, чтобы сократить расходы. Веттер так оценивает данную рекомендацию. .

«Конгресс постоянно отклоняет предложения по сокращению количества бомбардировщиков, поэтому не знаю, произойдет ли это вообще. Однако при меньшем числе самолетов будет действительно легче их обслуживать. Есть вероятность, что сокращение затронет летный персонал, потому что некоторым придется летать чаще, поскольку за уменьшением парка машин, вероятно, последует сокращение состава. Но круг стоящих перед нами задач постоянно расширяется, и мы находимся в воздухе значительно больше, чем раньше».
Что касается дальнейшего развития самолета, то идут разговоры о программе замены двигателей, впрочем, уже началась модернизация постановщика помех действующего вне зоны ПВО противника радара, но Веттер сетует в отношении «отсутствия современной авионики и комфорта для экипажа». Он замечает, что «метеорологическая РЛС, система предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS), оборудование для сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) могли бы сделать полеты на данной машине более безопасными и эффективными».
Системы TCAS и RVSM могли бы повысить безопасность полетов в небесах сегодняшнего дня с напряженным движением, особенно в местах, где много самолетов, но отсутствует контроль за воздушными объектами, например в зонах ведения боевых действий.

В-52 способен нести широкий набор обычных видов вооружения, в том числе надувное тормозное устройство Мк.82 и «Ва1ите», 227-кг бомбы общего назначения. Такие бомбы, у которых парашюты раскрываются сразу после сбрасывания, благодаря замедленному падению дают возможность В-52 покинуть радиус действия взрыва.

Кабина сегодняшнего В-52 незначительно отличается от исходной. Основное различие в том, что теперь у каждого летчика есть телевизионный дисплей, помогающий выполнять задачи на малых высотах.

WildWeb

Top.Mail.Ru