Увеличенная длительность полета

«Двигатели Р-3 обладают настолько большой мощностью, что нормальной стандартной практикой стало выключение в полете одного или двух двигателей, чтобы увеличить длительность полета в районе боевого патрулирования, — рассказывает Дерек Сквайр. — Расход топлива обычно составляет около 4500 фунтов (2000 кг) в час на один двигатель. «Операции патрулирования » продлевают длительность полета, вынуждая оставшиеся двигатели работать напряженнее, а значит, эффективнее. Иногда выключен один двигатель — обычно это левый внешний, известный как первый, так кет он является единственным, у которого отсутствует встроенный генератор, то есть отсутствуют ограничения на управляемость и высоту полета. Существует лишь одно условие — тебе не разрешается лететь в условиях обледенения из-за того, что в двигателях будет аккумулироваться лед и экипаж: не сможет в случае необходимости запустить такой двигатель. «Операции патрулирования » на двух двигателях могут в общем случае проводиться, если нужно увеличить длительность полета со стандартных 11 ч до 16 ч, при этом двигатели отключаются в полете. Один Р-3 новозеландских ВВС установил рекорд длительности полета 21,5 ч для данного типа самолета».

Операторы систем за работой в основной кабине Orion. Кабина у Р-3 просторная и хорошо изолированная, она обеспечивает экипажу комфортную рабочую среду.
Дерек Сквайр восторженно отзывался о характеристиках управляемости Orion. «Летать на нем — одно удовольствие. Независимо от того, идет ли машина на крейсерском режиме па 31 000 футов (9500м) на 420узлах (777 км/ч) истинной воздушной скорости или на 300 (футах (90 м) над уровнем моря на 190 узлах (350 км/ч) приборной воздушной скорости при выполнении тактического маневра с креном 60 градусов, это отличный самолет с небольшим количеством недостатков, о которых вы даже можете и не подозревать. Статический потолок Р-3 составляет 28 300 футов (8625 м), но самолет обладает такой большой мощью и настолько контролируем в полете, что я поднимал его до 37 000 (футов (11 250 м)и заметил только незначительное снижение эффективности работы рулей на этой высоте. Проблемой становится наддув кабины, который обычно увеличивается с набором высоты. Когда находишься выше 35 000 футов (10 600 м), наддув кабины очень близок к создаваемому на 10 000 футах (3000 м), что требует дополнительной подачи кислорода экипажу».

Р-ЗС Orion ВМС США на стоянке. К 2007 г. флот Р-3 был значительно сокращен.

P-3 Orion морской авиации японских сил самообороны летит вместе со своим «собратом» из ВМС США на учения над Тихим океаном.

Читайте так же:

Оставить комментарий