Усовершенствованная кабина

Одним из наиболее важных нововведений в МиГ-17 стало новое катапультируемое кресло. Появившись в 1953 г., оно было аналогичным проверенной британской конструкции Martin-Baker и оснащалось лицевой защитной шторкой, ножными захватами и стабилизаторами для воспрепятствования вращению кресла вокруг поперечной оси. На верху кабины устанавливалось зеркало заднего обзора.
Самолет также оборудовался РЛС РП-1 «Изумруд», антенна РЛС обнаружения целей монтировалась в кромочной установке на воздухозаборнике, а антенна РЛС слежения — в куполе на щелевом фильтре воздухозаборника. Кабину модифицировали, чтобы разместить экран радиолокатора. РЛС (кодовое название НАТО «Сканирующая странность») использовалась на завершающей фазе атаки, к месту нахождения цели летчика направляли с пункта наземного управления перехватом.
Одной проблемой, общей для МиГ-15 и МиГ-17, с точки зрения летчиков, был малый зазор между фонарем кабины и головой летчика, поэтому они часто предпочитали носить кожаные летные шлемы, а не громоздкие жесткие «купола».

Корея. Ставший жертвой пушечного огня Sabre, подбитый МиГ-15 падает. США утверждали, что на каждый потерянный Sabre приходилось 10 МиГов, но позднее эти цифры претерпели поправки.

Летчикам также часто не хватало места в кабине, так как оборудование прошло существенную модернизацию. Так, оружейный прицел занимал большую часть пространства передней части кабины, ограничивая обзор. Кроме того, после оснащения самолета ракетными кассетами в кабину добавили панель управления ракетами. Большой киль и среднерасположенный стабилизатор ограничивали задний обзор, формируя опасное слепое пятно.

МиГ-17 ВВС ГДР. Они выделялись среди стран Варшавского договора тем, что часто оснащались самыми современными советскими истребителями, а не устаревшими экспортными вариантами.
На Западе имелось мало технической информации о МиГ-15, помимо той, что могла быть получена из воздушных боев над Кореей, но в июле 1951 г. с мелководья северокорейского побережья был поднят подбитый самолет. Тщательное изучение обломков экспертами американской и британской разведок и данные, полученные из исследований неповрежденных МиГ-15, летчики которых недавно дезертировали, вылились в краткий отчет с описанием кабины самолета и сопутствующего оборудования.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

ОАО «Авиасалон» рекомендует посетить МАКС-2019 1 сентября

Событие: МАКСОАО "Авиасалон", устроитель Международных авиационно-космических салонов, рекомендует выбрать для посещения МАКС-2019 воскресенье, 1 сентября.…

5 лет ago

ОАО «Авиасалон» проведёт на МАКС-2019 «День студента»

Событие: МАКСОАО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, проведёт в рамках МАКС-2019 "День студента". В…

5 лет ago

Итоги МАКС-2019

Событие: МАКСXIV Международный авиационно-космический салон, проходивший в период с 27 августа по 01 сентября 2019…

5 лет ago

Оргкомитет МАКС-2019 подтвердил готовность к проведению выставки

Событие: МАКСОрганизационный комитет по подготовке и проведению 14-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 на завершающем заседании,…

5 лет ago

«Кубок МАКС-2019» предстанет как самое зрелищное соревнование по самолётному спорту

Событие: МАКССоревнование "Кубок МАКС-2019" по высшему пилотажу на поршневых однодвигательных самолётах станет самым ярким и зрелищным событием,…

5 лет ago

«Авиасалон» приглашает любителей авиационной фотографии

Событие: МАКСОАО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов МАКС, приглашает всех любителей авиационной фотографии принять…

5 лет ago