Тактическое ядерное оружие

Возможно, удивительно для самолета, который ковал свою репутацию в воздушных стычках как боевой истребитель, что его адаптировали для нанесения серьезных наступательных ударов и даже нести тактическое ядерное оружие. В США данному требованию отвечал вариант F-86Н Sabre Hog, на который устанавливался крупный двигатель J73 и стандартное оборудование LABS (полуавтоматическая система бомбометания с малых высот) для бомбометания с кабрирования. Первоначально F-86H нес бомбу Мк 12 мощностью 10-12 килотонн.
Над Кореей первые варианты Sabre очень хорошо зарекомендовали себя в боях с основным противником МиГ-15 с точки зрения характеристик и маневренности; было неизбежно, что с увеличением веса F-86 в процессе дальнейших разработок, его замечательная «шустрость» стала постепенно исчезать.
Однако варианты дневного истребителя типа Р-86Р долго оставались полезным оружием для ведения воздушного боя на виражах, и поэтому стояли на вооружении ВВС некоторых стран до 1980-х гг. С другой стороны, сила одноместного перехватчика ¥-86Т>/К заключалась в использовании сочетания радиолокационной системы вооружения (даже несмотря на несколько упрощенный экспортный вариант Р-86К) и форсажного двигателя для нанесения внезапных ударов по ничего не подозревающему противнику. Тем не менее воздушное боевое маневрирование оставалось обязательной частью подготовки летчиков. По словам генерал-майора Аамота: «Мы должны были отрабатывать его, поскольку никогда точно не знали, чего следует ожидать… Мы просто должны были использовать то, в чем обладали преимуществом, и, например, постараться избежать воздушного боя на виражах с (истребителями) типа МиГ-15 и Р-86Р, так как когда начиналась подобная «карусель», они обладали преимуществом. Следовательно, необходимо было использовать высоту, требовалось набрать скорость, спикировать и включить форсаж… На форсаже и без подвесных топливных баков мы могли забираться на высоту до 50 000 футов (15 240 м), как и F-86F, но это требовало времени и большого расхода топлива. Но мы туда забирались. Что касается F-86K, то они действовали на высоте 20 00030 000 футов (6000-9000 м), которая считалась оптимальной».
Варианты дневного и всепогодного истребителей Sabre проводили учебные бои между собой. Аамот рассказывает: «Мы почти каждый день «сражались» друг с другом. И здесь, поскольку F-86F был намного легче и маневреннее, F-86K не мог соперничать с ним в дневных условиях, но в темноте они менялись ролями».

Читайте так же:

Оставить комментарий