Средства поражения

Хотя летные качества и аэродинамические характеристики В-52 представляют огромный интерес, самолет, разумеется, строился как тяжелый бомбардировщик. И эту роль он выполняет исключительно хорошо.

Несмотря на возраст самолета (самому «молодому» 45 лет), В-52 держит впечатляющий рекорд по длительности эксплуатации и количеству выполненных задач. На фотографии отчетливо видны огромные закрылки В-52Н, помогающие ему взлетать (учения на авиабазе ВВС Майнот).

ВВС США использовали В-52 для испытания альтернативных видов топлива, которые помогли бы уменьшить зависимость от импорта.

«Мы способны нести практически любой вид существующего авиационного оружия, — утверждает Веттер. — Ядерные бомбы и крылатые ракеты, обычные бомбы свободного падения, управляемые и неуправляемые кластерные бомбы, управляемые с помощью GPS (глобальная система позиционирования) бомбы, управляемые с помощью GPS крылатые ракеты, совместная ракета AGM-158 класса «воздух-поверхность», запускаемая вне действия ПВО противника (новая высокоточная крылатая ракета, изготовленная по технологии «стеле», морские мины и бомбы с лазерным наведением. Наша дальность полета составляет 8000миль (12 800 км) в один конец без нагрузки, или около 5000 миль (8000 км) с полной боевой нагрузкой, и, конечно, мы можем осуществлять дозаправку в воздухе».
В-52 находит свои цели, используя сочетание GPS, инерциальной навигационной системы, РЛС и контейнеров Litening II лазерного целеуказания цели, последняя постепенно устанавливается на все В-52. Внедрение новых систем целеуказания и авионики навсегда оставит в прошлом ковровые бомбардировки.
Веттер продолжает: «Мы по-прежнему можем сбрасывать бомбы свободного падения, что и делали в Афганистане. Но с имеющейся точной навигационной системой мы можем сбрасывать неуправляемое оружие в радиусе 200 футов (60 м) от цели. При заданном радиусе взрыва это практически означает поражение цели. Следовательно, мы можем сбросить «серию » видов оружия заданной длины, выбрав его кнопками в кабине, и это явно не тактика ковровых бомбардировок времен Второй мировой войны.
Такая способность точно поражать цель, — говорит Веттер, — является абсолютно решающим фактором. Сегодня большинство воздушных боевых действий проходит во время непосредственной поддержки наземных войск. В-52 способен осуществлять поддержку с воздуха на большой высоте, используя боеприпасы прямого попадания (Д)АМ), которые очень точно поражают цель, снижая риск удара по «своим» и нанесения сопутствующего ущерба».

Читайте так же:

Оставить комментарий