Среда с интенсивным применением вооружения

Оператор по управлению истребителями сержант Стью Рок рассказывает о своей службе: «Мы можем следить, может быть, за четырьмя участвующими в бою самолетами «в среде с интенсивным применением вооружения» над Центральной Европой, при этом отслеживая сотни маршрутов».
Бен Рассел продолжает: «Для первоочередных целей мы получаем инструктаж по специальному протоколу связи о наземной цели от объединенного центра наземных операций, затем ты выбираешь, какое оборудование задействовать, какие платформы и какое вооружение. Мы учитываем дальность действия ракет и зоны активных средств ПВО, запас топлива, состояние вооружения и объем боезапаса. Между моментом начала предполетной подготовки первого истребителя на базе и завершением проверок последнего проходит 2-3 часа, но за это время ты становишься как выжатый лимон. Течения времени совсем не ощущаешь».
Поддержание в рабочем состоянии сложного оборудования связи и электроники — это не тот вопрос, который можно оставить на откуп наземному персоналу, когда исход боя зависит от ситуации в воздухе и информации, передаваемой дружелюбным силам.
Старший техник Дэйвид Смит является одним из группы информационных технологий (ИТ) трех человек на борту E-3D как часть выполняющего задачу экипажа. У каждого борт-техника (БТ) своя специализация — БТ по БРЛС, БТ по связи и БТ по компьютерам и индикаторам. Последний занимается дисплеями и программным обеспечением, первый -БРЛС, а БТ по связи работает вместе с оператором по связи.
«Их действия не повторяют друг друга, они отрабатываются в соответствии со спецификацией на пятилетнюю программу подготовки специалиста для стандартных полетов на Е-3, но впоследствии техник может быть переподготовлен на другую специальность», — говорит Смит. Что касается связного оборудования, то «радиостанции сильно устарели по сравнению с современными. В некоторых случаях требовались новые, часть заменили на работающие лучше. E-3D имеют определенные различия между собой. И необходимо помнить, на каком самолете ты летишь, хотя в этом нет ничего сложного. Распространенным заблуждением является то, что мы вскрываем радиостанции и занимаемся заменой деталей, которые в огромном количестве везем с собой. Но оборудование имеет многократное дублирование, также можно воспользоваться другой системой. Нет нужды вскрывать корпуса и менять блоки. Я никогда не должен делать этого в воздухе».
Последним этапом подготовки Sentry к полету является послеполетная подготовка для выполнения очередного задания (PMRP). «Все системы передаются нам, техникам, для дополнительного поиска неисправностей. В действительности мы готовим самолет перед запуском двигателей. Мы подтверждаем, что система охлаждения оборудования работает, включаем питание, а затем включаем все системы, в том числе главный компьютер и БРЛС, а затем передаем их экипажу для выполнения задачи; техники по компьютерам и БРЛС не будут заниматься ремонтом, пока не будет критической ситуации. У техника по связи работы больше, он перенастраивает радиостанции и системы связи. Он также отвечает за канал передачи данных Link 16 JITDS, а оператор по связи — за Link 11».

Читайте так же:

Оставить комментарий