Современные системы кабины

Но можно ли воспринять слишком огромное количество информации, которое летчики-истребители называют «пожар на шлеме».
«Всегда существует некая вероятность. Недостаточно просто выдать информацию, -объясняет Томлинсон. — Надо обеспечить, чтобы информация воспринималась. А получить сбалансированность не всегда легко: летчики-испытатели будут часто инструктировать инженеров по программному обеспечению, чтобы те убрали часть информации с дисплеев, утверждая, что она будет мешать боевым пилотам. Даже когда мы поступаем так, летчики из действующих частей обязательно будут нам жаловаться, что данных все равно не хватает и им нужно больше и больше информации. Еще одним шагом вперед с появлением F-35 стало качество инструментов для тренировок и обучения. Появились отличные настольные тренажеры, на которых летчик F-35 может «летать «, чтобы повысить уровень своих навыков и понимание самолета».
Уникальной чертой F-35 является полностью интегрированный нашлемный прицел, который заменяет повсеместно распространенный коллиматорный индикатор (HUD). Томлинсон рассказывает: «У нас нет HUD, и это первый самолет, длительное время обходящийся без него. Первое поколение наших нашлемных прицелов эксплуатируется уже в течение года, второе поколение появится в 2008 г. Один из символов, появляющихся на шлеме, прозвали «курс полета», и он используется постоянно».
Хотя инновация не новая, на Р-35 данная интеграция с нашлемным прицелом облегчает жизнь летчика. «Ты наводишь его туда, куда хочешь направиться, и он всегда отображает направление движения самолета. Например, это очень полезно для обнаружения местоположения корабля. Данные всех интеллекту аль датчиков самолета будут отражаться на смотровом щитке шлема, что дает возможность летчику «оглядывать » самолет. Это напоминает видеоигру или полет с очками ночного видения. Это зеленый мир, где используются электронно-оптические, инфракрасные и радиолокационные анализирующие датчики с очень высоким разрешением, все они могут использоваться для целеуказания».
Технологии создания нашлемных прицелов постоянно совершенствуются, Томлинсон разъяснил, что основным направлением продолжающихся разработок считается «время ожидания» системы или ее способность несколько раз в секунду обновлять показания дисплея. «Важным моментом является достаточная скорость обновления данных на экране, чтобы понимать, куда ты направляешься, и способность выполнять расчеты, даже когда самолет и летчик подвергаются действию вибрации. Проблема в том, чтобы все сказанное.
Происходило без какого-либо периода ожидания. Мы также изменили смотровой щиток под другой дисплей: существующий «сминал» данные по центру, но новый будет работать полностью без огрех».
В довершение в кабине Р-35 будет установлена система прямого ввода голосовых команд (В\Т). «Мы будем использовать для изменения показаний альтиметра, настройки радиостанции, введения курсовых данных и т. д. Это устройство предполагается применять для того, что я называю «внутренние вопросы». На руде имеется пятипозиционный переключатель, в одном из положений он позволяет «разговаривать » с самолетом. Ты можешь сказать: «Канал связи А. Раз-два-три-запятая-пять. Выполнить!» — и канал А перейдет на новую частоту 123,5. Б\Т пока не установлена на самолете, но система планируется для эксплуатации в действующих частях».

Основой оборонительных возможностей F-35 является БРЛС APG-81 с AESA. Она будет работать совместно с запланированной для установки системой электронно-оптического целеуказания (EOTS), множеством электронно-оптических датчиков системы оповещения ракеты AAS-37 для обнаружения, опознавания и поражения целей противника.

При обнаружении противника он может быть уничтожен с помощью обширного арсенала вооружения, в том числе четырехствольной пушкой GAU-22/A калибра 25 мм с боезапасом 180 снарядов. F-35A является единственным вариантом, несущим вооружение внутренне, а варианты В и С при необходимости будут снаряжаться контейнером с пушкой и боезапасом на 220 снарядов.
Два отсека вооружения, по одному с каждой стороны фюзеляжа, могут вмещать до двух ракет класса «воздух — воздух» и две единицы вооружения класса «воздух — земля»: две 907-кг бомбы для вариантов А и С; две 453-кг бомбы для варианта В. Этим оружием могут быть: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, JDAM, JSOW, бомбы малого калибра, противотанковые ракеты Brimstone, контейнер с кассетными бомбами и аппаратурой наведения (WCMD) и высокоскоростная противорадиолокационная ракета (HARM). В настоящее время проводится оценка возможности использования европейской ракеты MDBA Meteor класса «воздух — воздух».
Четыре подкрыльевых пилона и два пилона на законцовках крыла увеличивают боевую нагрузку для вылетов, в которых малозаметность не является приоритетом. На пилонах на законцовках крыла могут подвешиваться только ракеты AIM-9X Sidewinder, помимо внутреннего вооружения на внешних подвесках могут размещаться AIM-120 AMRAAM, крылатая ракета Storm Shadow, крылатые совместимые ракеты класса «воздух -поверхность», пускаемые вне зоны действия ПВО противника (JASSM), и 1800-л подвесные топливные баки для увеличения дальности.

Читайте так же:

Оставить комментарий