Система Combat Edge

Чтобы справиться с ПСОП, летчик Viper должен иметь в своем распоряжении два инструмента: упражнения на напряжение, выполняемые летчиком, когда он подвергается высокой перегрузке, и улучшенная система воздушной вентиляции и кондиционирования кабины, которая действительно снижает риск ПСОП.
Линч рассказал о них. «Используемый в ВВС США вызывающий перегрузки маневр представляет собой трехсекундное напряжение закрытой голосовой щели, прерываемое быстрыми вдохами-выдохами длительностью менее полсекунды, и одновременное напряжение всех основных групп мышц живота, рук и ног. Для помощи в L-1 F-16 имеет систему «Combat Edge» («Боевой предел ), предназначенную для повышения переносимости перегрузок, уменьшения усталости и предотвращения вызываемых ПСОП несчастных случаев. «Combat Edge» обеспечивает принудительное дыхание за счет подачи воздуха высокого давления через кислородную маску к легким летчика.
Система не заменяет хороший, вызывающий перегрузки маневр «L-1″, она просто раздвигает границы выносливости пилота и помогает справляться с усталостью. Как противоперегрузочный костюм прикладывает к твоим мышцам нагрузку, которой нужно сопротивляться, так и высокое давление заставляет работать твое дыхание, используя трехсекундный цикл быстрого воздухообмена. Воздух высокого давления обеспечивает сохранение повышенного давления воздуха в твоих легких, а это способствует тому, что сердце подает кровь к глазам и мозгу, создавая обратный поток крови». Именно отток крови от мозга, и, следовательно, кислорода становится фактической причиной ПСОП.

Универсальность F-16 означает, что он может нести большинство видов оружия из обширного арсенала ВВС США. Для целей, которые можно уничтожить лишь с небольшого расстояния, особенно бронемашин, поддерживаемых РЛС танков и ЗУР с ИК наведением, с успехом применяется ракета AGM-65 Maverick.

Читайте так же:

Оставить комментарий