Швейцарские ВВС

Швейцарские ВВС уже длительное время эксплуатируют модернизированные F-5E/F Tiger II, используя небольшой реактивный самолет как учебную машину для начальной подготовки летчиков.
Будущие пилоты Hornet несколько лет проводят в составе 16-й эскадрильи, авиабаза Пайерне, где они учатся летать на F-5E, от захода на посадку группой в строю до боевого маневрирования и ведения воздушного боя. По завершении программы обучения молодые летчики (ежегодно выпускается только одна группа, три-четыре человека) входят в состав эскадрильи и летают в качестве сопровождения Hornet и на перехват с наведением с земли от обширной сети швейцарских РЛС.
Поддержка Hornet включает в себя буксирование ракет-мишеней на тросе за самолетом и расстреливание их из пушек F/A-18 М61А1 Vulcan Gatling калибра 20 мм, но, что более впечатляюще, это исполнение роли условного противника в учебном воздушном бою с Hornet. Новые летчики и летчики Hornet проходят специальную программу обучения. Некоторые швейцарские двухместные F-5F были доработаны, чтобы нести контейнер с электронным оборудованием, на заднем кресле располагался инструктор по управлению указанным оборудованием, которое предназначается для создания сложных условий работы средств связи как наземных РЛС, так и Hornet.
Летчик швейцарского F-5 после налета нескольких сотен часов и пары лет в упомянутом выше качестве (одну неделю как «свой», другую как «чужой») в конечном итоге переходит на более крупный и сложный Hornet.

Р-5 характеризуется ограниченным временем пребывания в воздухе, поэтому в швейцарских ВВС используются подвесные топливные баки. Окрашенный в яркий цвет топливный бак (и ракета А1М-9 на законцовке крыла) помогают летчикам в учебном бою распознавать «своих» и «чужих».

Р-5Е ВМС США летит на полигон. Для фильма Тор &№ («Лучший стрелок») 1986 г. три Р-5Е/Р выкрасили серебристой черной краской, где они увековечили себя в роли несуществующих МиГ-28.

Читайте так же:

Оставить комментарий