Возможность F-14 вести всепогодную разведку также широко использовалась, когда уменьшился объем задач по патрулированию и перехвату. Контейнерная система для ведения тактической воздушной разведки TARPS обеспечила экипажи F-14 двумя аэрофотоаппаратами и сканирующим ИК-устройством. TARPS заполнила важный пробел в комплектации авиакрыла, испытывавшего потребность в разведывательной платформе. В результате указанных доработок машина превратилась в настоящий многоцелевой истребитель, которым очень гордились экипажи; «Летать в ВМС на F-14 было почетно. Мы считали себя передовым, отрядом морской авиации. F-14 -это истребитель, который стоял на передовом рубеже обороны флота».
Несмотря на успех на Среднем Востоке, дни Tomcat в составе ВМС США были сочтены. Последний взлет с палубы авианосца состоялся в 2006 г., ему на смену пришли F/A-18E/F Super Hornet в рамках программы совершенствования морской авианосной авиации.
Эксплуатация Tomcat как самолета первой линии обороны ВМС США завершилась 8 февраля 2006 г., когда самолеты VF-213 в последний раз приземлились на авианосец Theodore Roosevelt. Последний боевой вылет выполнил капитан Уильям Дж. Сайзмор II, командир CVW-8.
«Это конец определенной эпохи, и теперь, выполнив поставленные задачи, мы находимся в «отстойнике». F-14 -один из лучших из когда-либо строившихся самолетов, и очень печально прощаться с ним. Машина просто прекрасная.