Радиооборудование

Первые варианты МиГ-15 не имели не только РЛС, но и системы опознавания «свой-чужой», а электронное оборудование, как оказалось, состояло исключительно из высокочастотного радио- и навигационного устройства (РСИ-6М-1) и низкочастотного приемника системы наведения (РПКО-ЮМ). Единственными антеннами были проволочная, протянувшаяся между килем и мачтой за кабиной, и плоская рамочная антенна под задней частью фюзеляжа. МиГ-15бис оснащался лучше, хотя данные по дальности РЛС отсутствуют. В этом случае в качестве приемопередающей радиостанции использовался УКВ приемник (РСИУ-ЗМ), питающий самолетную штыревую антенну в виде лопасти за кабиной. Навигация обеспечивается также приемником радиосигналов маяка (МРП-48П) и радиокомпасом (АСРК-5), последний использует проволочную антенну (которая здесь идет прямо к передней части фюзеляжа) и направленную антенну, установленную под пластиковой панелью в задней части фюзеляжа. Кроме того, на этом варианте устанавливался радиовысотомер (РВ-2 или РВ-10) и блок опознавания «свой — чужой» (тип СРО), питающий антенну, установленную наверху в центральной части фюзеляжа. Как считают, ни одна из серий самолетов не оснащалась резервной радиостанцией или средствами радиоинструктажа.

Читайте так же:

Оставить комментарий