Промежуточные итоги Парижского авиашоу

В пятницу на Парижском авиашоу уже начинают подводить итоги первых дней активных продаж.

Рейтинг на 22 июня

Бесспорный лидер — американский Boeing. По состоянию на 22 июня подписано контрактов, меморандумов и соглашений соглашений на 571 самолёт общей каталожной стоимостью 74,985 миллиарда долларов США.

На втором месте — европейский Airbus с 336 самолётами на 38,198 миллиарда долларов.

Третий — бразильский Embraer, портфель которого пополнился на 38 самолётов суммарной стоимостью 2,236 миллиарда.

Четвёртый — канадский конкурент бразильцев Bombardier, которому удалось подписать клиентов на 27 самолётов и 870 миллионов долларов.

Замыкает рейтинг франко-итальянская ATR — 15 самолётов на 56 миллионов долларов.


Хит 52-го Парижского авиашоу — Boeing MAX 10: в заказах и опционах 361 единица.
Самолёт ещё не построен, потому существует только в рекламных проспектах, подготовленных для презентаций.


A321neo, хит продаж Airbus


Успешно продающаяся новинка Embraer — самый большой в его истории самолёт E195-E2


Единственная продажа ATR — два самолёта 72-600 авиакомпании Air Senegal

Реальные продажи

Однако это — в значительной мере пыль в глаза общественности. В этих цифрах учитываются как твёрдые (предоплаченные или гарантированные) контракты, так и соглашения, подлежащие утверждению менеджментом или собственниками компаний, меморандумы о взаимопонимании и даже конвертация внутри ранее заключённых контрактов — замена одной модификации на другую, часто даже без изменения финансовой составляющей.

Но и это ещё не всё.

В погоне за красивым эффектом авиапроизводители договариваются о контрактах заранее — и просто откладывают подписание до авиашоу, чтобы сделать событие громче, а цифры больше. Такое в этот раз замечено за Airbus (его продажи Ethiopian Airlines), но больше других такой подтасовкой занимаются американцы и канадцы.

Все продажи Bombardier на самом деле практически завершены заранее: на авиасалоне произошла актуализация опциона Philippine Airlines и разглашение подробностей уже подписанного контракта с Ethiopian Airlines, который значился как сделка с «неизвестным пользователем».

И значительная доля контрактов Boeing — такого же происхождения: продажи El Al, Ethiopian Airlines, Blue Air, Mauritania Airlines, Monarch Airlines и Tassili Airlines просто «подгаданы» к авиашоу.

Наконец, в общих цифрах и Airbus, и Boeing учтены контракты на конвертацию старых пассажирских самолётов каждого производителя в грузовые версии — их обычно выполняют аффилированные с основной компанией предприятия.

«Очищенные» продажи — только твёрдые контракты — выглядят уже так:

  • Boeing — 169 самолётов на 24,949 миллиарда долларов, в том числе непосредственно на авиашоу продан 131 самолёт на 20,989 миллиарда долларов.
  • Airbus — 144 самолёта на 18,264 миллиарда долларов, в том числе непосредственно на авиашоу продано 134 самолёта на 15,152 миллиарда долларов.
  • Embraer — 18 самолётов на 1,054 миллиарда долларов, причём ранее все проходили, по крайней мере, финальную стадию обсуждения и подписания на самом авиашоу.
  • Bombardier — 12 самолётов на 0,396 миллиарда долларов, а на самом авиашоу не состоялось ни одной продажи.
  • ATR — один контракт на 2 самолёта и как раз те самые 56 миллионов долларов, потому что меморандумах, показанных в остальной статистике, нет указания даже не каталожные цены.

Теперь, чтобы увидеть реальную финансовую картину, придётся отнять от суммы твёрдых контрактов не менее трети (а если контракт с покупателем велик — то и до половины). По данным аналитических агентств, даже текущие базовые цены отличаются от каталожных на десятки процентов.

 

WildWeb

Top.Mail.Ru