Полеты на Tornado

Tornado, возможно, находился на передней линии обороны в течение 25 лет, но именно это является доказательством его впечатляющих характеристик, позволяющих ему оставаться на острие ВВС четырех стран. Ожидается, что самолет прослужит еще много лет.
Построенный усилиями трех стран, Tornado (выпущено около 1000 машин) остается одним из самых удачных европейских боевых самолетов послевоенной эпохи. Он многократно участвовал в боевых действиях, появились специальные варианты для подавления обороны противника и ПВО. Хотя базовую конструкцию Tornado позднее приспособили для нужд ПВО в качестве дальнего «уничтожителя бомбардировщиков», его основная задача сохранилась — быть штурмовиком. В годы «холодной войны» предполагалось, что Tornado IDS будет летать быстро и на малой высоте, в идеале под «прикрытием» плохой погоды или ночи, наносить точные удары по основным объектам противника и выполнять полеты по сковыванию действий врага над тыловыми зонами поля боя. Хотя способность Tornado действовать на малых высотах с обходом препятствий бесспорно остается не имеющей себе равных, после окончания «холодной войны» Tornado IDS адаптировали для новых ролей, в том числе для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя и нанесения точных ударов со средних высот за пределами действия ПВО противника с использованием нового поколения крылатых ракет. Новые возможности появились благодаря модернизации авионики и вооружения, что было реализовано, например, в варианте GR.Mk 4 британских ВВС.
После прохождения курса совершенствования летной подготовки на Hawk Пит Б. в 2002 г. был направлен в 31-ю эскадрилью британских ВВС с Tornado GR.Mk 4, вместе с которой принимал участие в боевых действиях над Ираком.
Он вспоминает: «Первый раз я воочию увидел Tornado GR.Mk 4 в 15-й эскадрилье, куда прибыл в составе подразделения боевой переподготовки (ПБП). Мое первое впечатление: действительно, массивный самолет по сравнению с Hawk. Даже огромный… Размеры ‘ впечатляют, когда ты впервые садишься в него. Он намного, намного больше Hawk. Кабина громадная, и в ней намного больше приборов, и системы качественно сложнее… Но он комфортабельнее Hawk, и на малых высотах в нем чувствуешь себя намного увереннее.
Фактически с точки зрения размеров Tornado меньше устаревшего Hornet, но он громоздок и брутален, что сразу же ошеломляет.
Первый раз, когда я полетел на Tornado GRMk 4, I естественно будучи г в ПБП, выполнять первый самостоятельный вылет вместе со штурманом, который также проходил переподготовку, как я вспоминаю, что прямо рядом со мной на уровне плеч находились огромные воздухозаборники и огромные крылья, если сравнивать с Hawk, у которого они сравнительно невелики. Летя на Tornado, чувствуешь его величину, но он так же маневрен, как Hawk. Этот самолет летает, как и выглядит, — он все-таки большой и тяжелый. В отличие от проворного Hawk на малой высоте он несколько неуклюж, хотя очень быстр и достаточно мощен».
С самого начала Tornado IDS оснащался усовершенствованными системами для использования в качестве маловысотного штурмовика. Хотя его способность огибать препятствия рельефа местности оставались на уровне требований, Tornado GR.Mk 4 британских ВВС прошли модернизацию, они получили новые системы для выполнения задач, определяемых сценариями боевых действий XXI в., в том числе ведения разведки вне действия ПВО противника. Оба члена экипажа также получили более современные кабины.

Передняя кабина СГШк Достаточно просторна. Центральный индикатор — это движущаяся карта.

Невооруженный Tornado F.Mk 3 британских ВВС маневрирует на малой высоте.

Арсенал усовершенствованного перехватчика Tornado, куда входит пушка Mauser калибра 27 мм. Прямо под обозначениями самолета видна ее часть.
.

Вверху, прямо перед тобой, на главной приборной доске находятся основные приборы, все они «простые», здесь нет системы электронных пилотажных приборов (EFIS) или чего-то подобного. Но имеется огромный цифровой индикатор с движущейся картой, причем достаточно высокого качества… Также присутствует HUD, предоставляющий всю необходимую тебе в полете информацию, если тебя интересует, что происходит вне кабины. Когда ты летишь, то обычно смотришь вниз, в пространство между HUD и движущейся картой… И снова, сравнивая с Hawk, по оборудованию самолет представляет огромный шаг вперед — системы намного сложнее, здесь реализована совершенно новая возможность: ты можешь управлять самолетом и всеми его системами и одновременно делать что-то еще».

WildWeb

Top.Mail.Ru