Полеты на Р-3 Orion

Lockheed Р-3 Orion уже более четырех десятилетий, с момента принятия в эксплуатацию в 1962 г., занимается ведением морской разведки и борьбой с подводными лодками, осуществляя патрулирование океанов мира. Но Orion для НАТО — это не только страж морских путей, самолет стал основой многих других технических достижений.
Экипаж Orion составляет 10 или 12 человек в зависимости от выполняемой задачи и службы, в составе которой самолет летает. Он включает двух, иногда трех летчиков, двух бор инженеров, офицера по координации тактических вопросов, штурмана-радиста, двух операторов-акустиков, оператора БРЛС и магнитного обнаружителя и борттехника, задача которого заключается в проведении ремонта авионики во время полета.
Борттехник также отвечает за вооружение, ранее этим занимался еще один член экипажа. Все летавшие на Orion экипажи единодушно хвалят его. Главным образом за то, что внутренняя площадь самолета в 2,5 раза больше, чем у P2V Neptune, которого он сменил. Кабина Orion герметизирована, оборудована воздушным кондиционированием, панели пола снабжены электроподогревом, имеется много пространства для нахождения и перемещения. Поляризованное освещение с изменяемой интенсивностью света снижает нагрузку на глаза, а комфортабельные регулируемые кресла снижают усталость членов экипажа.
Капитан Дерек Сквайр, летавший на канадском варианте данного самолета, СР-140 Aurora, в составе 404-й, 405-й и 415-й эскадрилий, а также оценочно-испытательного подразделения канадских ВВС, высказал только одно серьезное замечание, которое не имело ничего общего с полетами и удобствами для экипажа: «Ходить по самолету тяжело. Когда ты проверяешь бомбоотсек или пишу уборки передней стойки, шум от вспомогательного силового агрегата, вращающегося на 30 000 об/мин, разрывает барабанные перепонки и раскалывает череп. По словам техников, это сравнимо с шумом, работающего двигателя F-104».

Читайте так же:

Оставить комментарий