Полеты на f-86 Sabre

Во все времена классический истребитель North American F-86 Sabre чаще всего будут вспоминать за обеспечение превосходства в небе Кореи, но он также отлично зарекомендовал себя и в местах других боевых действий, будучи предназначенным для выполнения боевых задач в различном качестве, начиная со всепогодного перехватчика и заканчивая тактическим ядерным бомбардировщиком. Но, возможно, самое важное здесь то, что Sabre открыл для ВВС стран мира эпоху сверхзвуковых боевых самолетов со стреловидным крылом.

Sabre, появившийся вслед за первым поколением американских реактивных истребителей типа Р-80 Shooting Star и F-84 Thunderjet, обладал решающим достоинством в виде крыла со стреловидностью 35Y. Исследования исходной конструкции ХР-86 проводились и с обычным прямым крылом и нестреловидными хвостовыми плоскостями, но проводившиеся в войну в Германии работы указывали на потенциальные преимущества стреловидных поверхностей управления, что позволило создать новую категорию реактивных истребителей, чтобы попасть в мир сверхзвука.

Предполагалось, что F-86 обойдет Chuck Yeager с ракетной установкой Х-1 и преодолеет звуковой барьер, и в первых летных испытаниях в 1947 г. летчики уверенно приближались к магическому числу M = 1, иногда преодолевая его. Но возможности Sabre оказались таковы, что последние его варианты, несмотря на то, что они были тяжелее, регулярно преодолевали звуковой барьер при пологом пикировании.

Читайте так же:

Оставить комментарий