Полеты на F-4

F-4 Phantom II является одним из наиболее массовых и горячо любимых реактивных истребителей всех времен. Всего было выпущено 5195 Phantom, и уже в 2001 г. в эксплуатации в ВВС различных стран мира все еще оставалось более 1000 самолетов.
Первое, что поражает в Phantom большинство людей, — это его огромный размер, нескладность выступающих антенн, воздухозаборников и обтекателей и общее отсутствие эстетичности, что в целом и привело к появлению прозвища «Rhino» («Носорог»). Полковник Уильям «Шэдоу» Ша-ал, летавший на F-4 до перехода на F-15E Strike Eagle, так его описал: «Он был больше, чем то, на чем я летал раньше. Его наследие заставляло каждый экипаж гордиться прикосновением к его истории. Когда ты обходил самолет, то обычно замечал утечки топлива и гидравлической жидкости, но в то время это считалось нормальным. Всегда необходимо было обращать внимание на антенны и другие объекты, об которые можно было треснуться головой. Многие члены экипажей имели «удары Носорога», напоминавшие об этом самолете. Когда ты садился в машину, то сразу удивлялся, как много ты еще не увидел и насколько она большая. Кресло Martin-Baker находилось очень низко по отношению к направляющим фонаря. Чтобы иметь задний об зор, требовалось глядеть в зеркало заднего вида, а позади тебя огромной горой находился офицер систем вооружения (ОСВ)».

Читайте так же:

Оставить комментарий