Полеты на F-14

Tomcat впервые принял участие в боевых действиях в конце войны во Вьетнаме и обеспечивал прикрытие при эвакуации войск из Сайгона в 1975 г. Это самый настоящий самолет-легенда.
Роль F-14 ясна из слог» летчика Tomcat: «14 строился специально для ведения воздушного боя, чтобы доминировать на больших воздушных пространствах вокруг авианосца и перехватывать и уничтожать подлетающие бомбардировщики противника и ракетоносцы… Благодаря нашей тактике, авионике и вооружению, противник уничтожался задолго до сближения… Может быть, это не слишком эффектно, но я могу поразить противника еще до того, как он узнает, что я нахожусь рядом, а в военное время именно это я и сделаю».
Для выполнения указанной задачи F-14 имел экипаж из двух человек, летчика и оператора БРЛС перехвата. Tomcat с крылом изменяемой стреловидности оснащался уникальной системой управления огнем AWG-9 и ракетами большой дальности AIM-54 Phoenix класса «воздух — воздух».
Tomcat впервые принял участие в боевых действиях в конце войны во Вьетнаме и обеспечивал прикрытие при эвакуации войск из Сайгона в 1975 г. Хотя у экипажей F-14 никогда не было возможности вступить в бой с советскими бомбардировщиками (задача, для которой они предназначались), тем не менее Tomcat проявили свои возможности во время других воздушных боев. В двух отдельных столкновениях с ливийскими истребителями над Средиземным морем В 1980-х гг. Р-14 оказались на высоте.
Экипажи Tomcat, возможно, не имели каких-либо впечатляющих побед над самолетами с неподвижным крылом во время войны 1991 г. в Персидском заливе, но система вооружения F-14 исправно выполняла свою работу, удерживая ВВС Ирака на расстоянии. Как вспоминает один летчик: «Иракцы определенно не хотели сражаться, они не старались не находиться в зоне действия установленной на Tomcat мощной БРЛС AWG-9, для нас это было бы слишком просто. По иронии судьбы, именно данный фактор являлся основным в том, что Б-14 во время операции «Буря в пустыне» не сбили ни одного самолета».
К концу срока эксплуатации Tomcat его кабина уже не являлась суперсовременной, а вот кресла по-прежнему оставались востребованными в ВМС США, а экипажи были достаточно оснащены, чтобы осуществлять боевое воздушное патрулирование. Один из «водителей» Tomcat объяснял: «Вопрос комфортно го полета жизненно важен при длительном боевом патрулировании. Тебе хочется чувствовать себя комфортно и не хочется, чтобы что-то отвлекало от полета. Машина имела большую просторную кабину с прекрасным кондиционированием, даже кресла вентилировались. Комфортность означала, что можем находиться в режиме готовности и эффективно действовать в течение относительно длительного времени, хотя мы не хотели, чтобы люди пребывали в воздухе более пяти часов. Самый длительный полет, выполненный мною, составил около шести часов».

Читайте так же:

Оставить комментарий