Полеты на F-102 и F-106

В течение более двух десятилетий F-102 Delta Dagger и F-106 Delta Dart, две стреловидные конструкции Convair, совместно защищали континентальную территорию Соединенных Штатов от угрозы советских ядерных бомбардировщиков. В то время как с F-102 проблемы возникали с самого начала эксплуатации, те, кто летал на F-106, сразу полюбили его, и сегодня многие считают «шестерку» последним настоящим прекрасным реактивным истребителем.

Convair разрабатывала Dart и Dagger как перехватчики для ВВС и ПВО США. Большое стреловидное крыло хорошо подходило для задач высотного перехватчика, и, по словам полковника Дэниела «Дока» Зоурба (на пенсии), «на F-106 действительно было приятно летать. Однако он требовал, чтобы летчик обращал внимание на заметные и не слишком заметные признаки того, что с самолетом что-то не в порядке. Игнорирование этого правила во время сложных маневров приводило к вынужденной потери контроля за полетом, и требовалось большое мастерство, чтобы вернуть машину к нормальной работе. Это был очень устойчивый, надежный и экономичный реактивный самолет для больших высот и скоростей, его оптимальная крейсерская скорость составляла М = 0,92, а высота перехвата целей достигала свыше 65 000 футов (20 000 м)».

Читайте так же:

Оставить комментарий