Традиционно Е-3 Sentry использовался для оповещения о воздушном нападении и управления действиями истребителей, но недавно он стал выполнять задачи ISTAR (сбор информации, наблюдение, целеуказание и разведка).
Вкруг новых обязанностей входят обеспечение непосредственной поддержки наземных войск с воздуха, нанесение не требующих отлагательства ударов по целям и поддержка наземных операций сил специального назначения.
Е-3 использовался ВВС США, НАТО, Францией, Саудовской Аравией и Великобританией, самолеты оснащались разными системами, имели различную компоновку и число членов экипажа, отличались также и выполняемые задачи. Так, Е-ЗЛ НАТО имел экипаж из 17 человек, который после проведения основной программы модернизации уменьшился до 16.
Стандартный экипаж британского E-3D состоит из 18 человек, хотя в учебных полетах он достигает 30.
Летный экипаж британского Sentry включает двух летчиков, штурмана и бортинженера. Экипаж для выполнения задачи возглавляет начальник тактических операций, он состоит из трех операторов вооружения, оператора управления истребителями, диспетчера обзорной БРЛС и двух операторов разведданных, оператора каналов передачи данных, оператора систем связи и оператора радиоэлектронного обеспечения. Им помогает группа информационных технологий в составе трех борттехников, каждый из них ответствен соответственно за данные, БРЛС и системы связи.
Основная задача Е-3 заключается в отображении воздушной обстановки с опознанными целями и отображении наземной обстановки с опознанными целями, что осуществляется на получаемых сигналах от РЛС воздушного, наземного и морского базирования и систем, находящихся на театре военных действий. Бортовые операторы направляют дружественные самолеты к целям и оповещают их о возможных опасностях.