Пипст 0-2

Боевой дебют В-2 состоялся 24 марта 1999 г., когда два Spirit сбросили 32 907 кг JDAM после 31 -ч, беспосадочного полета в операции «Объединенная сила» с авиабазы Уайтмен до Федеративной Республики Югославия. В процессе операции за 45 вылетов В-2 доставили 656 JDAM.
Но именно три дня операции «Непреходящая свобода» против Афганистана в октябре 2001 г. позволили занести В-2 в Книгу рекордов за самый длинный, беспосадочный боевой полет, когда-либо имевший место. Элдридж, теперь командир 13-й бомбардировочной эскадрильи, а тогда начальник группы вооружения и тактики в учебной эскадрилье В-2, выполнил 40,2-ч полет 10-11 октября 2001 г.
«Я полетел в Афганистан на третий день конфликта, и мы несли смешанную боевую нагрузку из 14 GBU-31 2000-фунтовых (927-кг) JDAM и двух GBU-27, предшественника EGBU-28. Поскольку полет был очень длительным, мы поднялись в воздух без точно заданной цели. Когда приблизились к Афганистану, координаты цели были переданы нам через AWACS (воздушная система дальнего радиолокационного обнаружения и наведения). Нашей целью был лагерь подготовки боевиков под Кандагаром. За два дня до этого мы наносили удары по целям, которые и предназначались для самолета «стеле»: по нескольким работавшим здесь РЛС и аэродромам, но сейчас мы должны были уничтожить командование боевиков и пункты управления.
Почти два дня провести в кабине — нелегкое испытание, но у нас на базе в Уайтмене была целая группа психологов и авиационных медиков, которые готовили нас к полету и перед выполнением задачи дали нам изделие, сообщавшее нам о восходе солнца, когда оно заходит, кто должен спать первым и когда, и большой объем очень полезной информации. У нас также был план питания и полетный паек, специально подготовленный для успешного выполнения задания».
Во время задания В-2 пролетели около 40 ч с авиабазы Уайтмен до Афганистана, но на обратном пути была короткая остановка в Диего-Гарсии, где подменный экипаж полетел обратно на базу.
Элдридж продолжил: «Моя жена знала, что я работаю допоздна над планированием заданий, но я не мог ей сказать, что сам лечу на выполнение такого задания. Я просто упаковал свою сумку и сказал: «Я должен уехать на несколько дней». Когда мы нанесли удар по цели и приземлились в Диего-Гзрсии, мой командир позвонил ей и сообщил: «Ноги у Руди сухие». (Термин «сухие ноги» означает, что полет проходил над сушей, а «мокрые ноги» — над морем.) Таким образом он дал ей знать, что все в порядке. Несколько недель спустя она повернулась ко мне и спросила: «А что такое сухие ноги?» Она понятия не имела, о чем шла речь, просто поняла, что новость хорошая!»

Исходно предназначался для прогиводейстустановлено несколько выше, чтобы обеспечить летчику обзор «воздух» И «ВОЗ-дух — земля» и автоматически выбирать необходимую частоту при отслеживании, идентификации и приоритезации угроз. Помимо БРЛС, летчик Typhoon в конечном итоге будет оснащаться комплектом пассивных датчиков PIRATE, включающим сканирующую инфракрасную поисково-следящую систему (IRST) и тепловизионную систему переднего обзора (FLIR).
«Все знают F-15 Eagle как пример того, каким должен быть истребитель… Летчики подростковых серий разных самолетов расскажут вам, насколько хорош тот или иной, но когда ты полетаешь на них всех, то трудно заметить какую-либо существенную разницу в характеристиках между ними. Если ты летишь на Eurofighter, нет необходимости использовать приборы и секундомер, чтобы понять разницу в характеристиках — ты просто чувствуешь ее. Как можно видеть по данным дисплеев Eurofighter, это очень маневренная машина. У нее есть способность очень быстро изменять энергетическое состояние. А в сочетанием с. высокой скоростью разворота и малым его радиусом ты имеешь отличный истребитель».

Читайте так же:

Оставить комментарий