Первое поколение реактивных истребителей

Возможно, самым культовым из первого поколения послевоенных реактивных истребителей был North American F-86 Sabre. Компания, применив стреловидное крыло, разработала первый действующий реактивный истребитель, который за пределами звукового барьера летал также комфортно, как и на дозвуковых скоростях.
«(Стреловидное крыло) совершенно отличалось от традиционных конструкций — оно не накладывало ограничений по Маху.


F-86 Sabre преобладал в небе над Северной Кореей, но к концу 1950-х гг. его вытеснили более новые американские истребители.
Можно было пикировать на цель без кабрирования», — говорил генерал-майор Олав Аа-мот (на пенсии), бывший начальник штаба Королевских ВВС Норвегии.
В начале 1950-х гг. над Северной Кореей основным противником Sabre являлся советский МиГ-15 Микояна-Гуревича. Сила небольшого МиГа заключалась в его феноменальной маневренности на очень малых скоростях, и эту силу можно было эксплуатировать с пользой для себя. Капитан Дмитрий Самойлов (на пенсии): «Хотя я уже начал терять скорость, мой самолет по-прежнему набирал высоту… я сделал разворот и пошел за последней парой F-86. Для американцев это стало полной неожиданностью. Я начал бой и сбил одного из них».
После Sabre и МиГ-15 появилось несколько классических конструкций, большинство из которых обладали не только реальными сверхзвуковыми характеристиками, достигнутыми благодаря достижениям в области двигателей и аэродинамики, но также глубоко усовершенствованному радиоэлектронному оборудованию. Среди них можно упомянуть Convair F-106 Delta Dart, дальнейшую разработку небезупречного Convair F-102 Delta Dagger.
Подполковник Эрл Хендерсон (на пенсии), летавший на обоих типах, вспоминал: «F-106 имел регулируемые клинья на воздухозаборниках для улучшения характеристик двигателя на сверхзвуковых скоростях и систему подачи топлива, которая срабатывала на скоростях около 1,4 Маха, чтобы автоматически подавать топливо из одного из топливных баков в передней части фюзеляжа в топливный бак в задней части фюзеляжа. Это смещало центр тяжести, уменьшало сверхзвуковое балансировочное сопротивление и улучшало характеристики ускорения на сверхзвуковой скорости». Между такой автоматикой и автоматикой Sabre была разница как между небом и землей.

Читайте так же:

Оставить комментарий