На А-10 имеется главная система, которой многие летчики обязаны своими жизнями, — система ручного управления (РУ). Fairchild снабдила гидравлические органы управления Hog резервной системой РУ, что делает возможным полет на самолете в таких ситуациях, когда на других машинах у пилота нет иного выхода, кроме как катапультироваться.
Как говорит Буш: «Обычно на А-10 используется гидравлическое давление для перемещения поверхностей управления, применен автомат загрузки, искусственно создающий у летчика ощущение нагрузки при перемещении ручки управления. Гидравлические органы облегчают управление самолетом, они чутко реагируют на действия пилота. Но легкость и быстрое срабатывание системы управления исчезают в случае повреждения гидравлики. Система ручного управления является аварийной резервной, предназначенной, чтобы лечь на обратный курс… и еще немного пролететь.
В системе для установки поверхностей управления в нужное положение используются механические тяги. Если гидравлическая система вышла из строя, система управления ЛА автоматически переходит на РУ по тангажу и рысканию (управление рулем высоты и рулем направления). Балансировка сохраняется только по тангажу. Автоматический переход на РУ креном отсутствует… летчик должен включить специальный выключатель, чтобы получить управление по крену. Это означает, что самолет при РУ неуправляем на виражах.
А-10 участвовали в операциях «Несокрушимая свобода» (Афганистан) и «Свободу иракцам» (Ирак), где Нод снова подтвердил свою значимость.
При выполнении заданий в холодную погоду (температура ниже -12 °С) летчику А-10 разрешается отклоняться от установленного регламента предполетной подготовки. Сначала он запускает двигатели, прогревает авионику в кабине и другие жизненно важные системы, а потом спускается по встроенной лесенке, чтобы провести внешний осмотр самолета.
Технический персонал резерва ВВС США на авиабазе Баграм, Афганистан, возвращается со службы. А-10 обеспечивали поддержку наземных войск в операции «Несокрушимая свобода».
При нагрузка на летчика многократно возрастает. Управление по крену осуществляется перемещением триммеров элеронов, а не самих элеронов, поэтому эффективность поперечного управления снижается. Нагрузка по тангажу становится высокой, и необходимо выдерживать балансировку в продольном направлении, чтобы с помощью мышечной силы летчика обеспечить полет.
Отсюда — маневрирование лучше свести до минимума».