Парижский авиасалон, день 1-й: праздник узкофюзеляжных самолётов


Boeing получил предварительные заказы на 240 самолётов 737 MAX 10 (ещё не построено ни одного экземпляра) от 10 компаний

Ожидалось, что Парижский авиасалон 2017 года будет «сосредоточен» на узкофюзеляжных самолётах. И первый день прогнозы подтвердил.

Битва MAX и neo затмила собой всё.

Boeing анонсировал старт приёма заявок на 737 MAX 10, самую длинную и вместительную узкофюзеляжную модификацию в своём прайс-листе, оснащённую CFM International LEAP-1B. «Десятка» на 66 дюймов (167 сантиметров) длиннее самого большого из уже построенных вариантов семейства, 737 MAX 9, и вмещает на 12 пассажирских кресел больше (в стандартной расстановке) — до 230 суммарно. Максимальная дальность полёта с одним дополнительным топливным баком ожидается на уровне 5 955 километров. Производитель заявил о 240 предварительных заказах на модификацию, включая соглашения о намерениях приобрести 50 машин от индонезийской Lion Air Group и 40 машин от индийской SpiceJet.

Boeing утверждает, что 737 MAX 10 будет на 5% эффективнее из расчёта на пассажирокилометр, чем Airbus A321neo

 

Наши клиенты просили более крупный самолёт, и именно его мы сейчас представляем рынку.

Кевин Макалистер (Kevin McAllister ), президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes

MAX 10 является конкурентом для MAX 9, а не Airbus A321neoLR. У нас на 10 кресел больше, в дальности полёта мы выигрываем 1850 километров, а расход топлива при том ниже на 10%.

Джон Лихи (John Leahy), главный операционный (исполнительный) директор Airbus 

Реальные успехи и продвижение на словах


Airbus A321neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G-JM

Победное шествие семейства A320neo продолжилось на приличных оборотах. Airbus стартовал в Ле-Бурже с твёрдого контракта с GE Capital Aviation Services (GECAS) на 100 самолётов семейства. Общий портфель заказов на A320neo от GECAS теперь составляет 220 единиц, среди которых как A320neo, так и A321neo.

Фабрис Брежье (Fabrice Bregier), президент и генеральный директор Airbus, подчёркивает, что очередной крупный заказ от лизингового подразделения GE — это «очень серьёзный знак доверия» программе neo. Ему вторит генеральный менеджер GECAS Алек Бургер (Alec Burger): клиенты «до сих пор дают крайне положительные отзывы на  A320neo с точки зрения экономии топлива и снижения уровня шума».

Представитель Boeing, в свою очередь, сообщили, что были “очень довольны” операционными показателями 737 MAX 8, впервые вышедшего на коммерческие маршруты в мае этого года на линиях Malindo Air/Batik Air в Малайзии. Вице-президент Boeing и главный менеджер программы 737 MAX Кит Леверкун (Keith Leverkuhn ) заявил, что пока показатели расхода топлива находятся ровно на расчётном уровне и «даже чуть-чуть лучше».

Узкий фюзеляж выходит на дальние магистрали

Популярность семейств 737 MAX и A320neo позволяет их производителям вести активные продажи на фоне слабости рынка широкофюзеляжных самолётов, где часть уже заключённых контрактов замораживается или даже расторгается на фоне опасений получения избыточных мощностей как в целом по рынку, так и на отдельных его крупных территориальных сегментах.

Интересным моментом является ещё и то, что Boeing 737 MAX 10 и A321neoLR, способные перевозить свыше 200 пассажиров при двухклассной компоновке салона на расстояние свыше 7 400 километров, вторгаются в нишу дальнемагистральных перевозок. С их помощью многие компании получают возможность экономить на полном отказе от широкофюзеляжных самолётов и снижении риска неполной загрузки салона. Но, как следствие, этим же подкашиваются программы 787 Dreamliner и A330neo тех же самых производителей.

 

WildWeb

Top.Mail.Ru