Отклоняемый вектор тяги

Первое поколение Су-27 в основном создавалось в 1970-х гг. С тех пор КБ Сухого использовало достижения в области технологий создания двигателей, аэродинамики и систем управления полетом, чтобы создать еще более маневренные «сушки», замечательные самолеты, которые были и остаются самыми большими и тяжелыми истребителями, которые когда-либо строились в мире.
Другие варианты «Super Flanker», у которых направление вектора тяги может изменяться с помощью специальных сопел установленных на реактивных выхлопных трубах, могут оставаться управляемыми при долговременных углах атаки более 60 градусов и кратковременных углах до 180 градусов и безопасно возвращаться к нормальному полету.
С этим неразрывно связаны крупные достижения в области авионики и боевых систем. Используя вмонтированные в шлем прицелы и БРЛС переднего и заднего обзора, экипаж теоретически может определять и устранять любую угрозу, в том числе ракеты противника, полет которых, если верить некоторым утверждениям, можно отслеживать с помощью импульсной БРЛС Н011М «Барс» НИИП им. В.В. Тихомирова с неподвижной фазированной антенной решеткой и уничтожать их ракеты Р-77 «AMRAAM-ский» на средних расстояниях или уходить от них боковыми маневрами с использованием отклоняемого вектора тяги.
БРЛС НО ИМ может теоретически одновременно вести до 15 целей. Помимо основной антенны в массивном переднем обтекателе имеется и обращенная назад небольшая БРЛС, установленная в хвостовом конусе, чтобы обеспечивать не имеющую себе равных возможность оповещения об угрозе в задней полусфере и оценку ситуации в воздушном бою.
Командир эскадрильи П. Лалл, летчик Су-30 МКИ индийских ВВС, так отозвался о новых возможностях ОВТ: «Что касается изменения вектора тяги, никогда нельзя сказать, что ты знаешь об этом все». Он не согласен с тем, что ОВТ — это хорошее решение для авиашоу, но имеет ограниченное боевое применение. «Изменение вектора тяги имеет феноменальную боевую используемость, но, разумеется, на нее накладывает ограничения вид боя. Это хороший инструмент, если пользоваться им сумом».
Джон Фарли суммирует преимущества, присущие Су по меньшей мере в определенных обстоятельствах: «Если ты обязательно хочешь победить в бою, в который ввязался, то тебе действительно потребуется исключительно хорошая маневренность, аэродинамическое сопротивление сваливанию, способность отделять вектор траектории полета от положения самолета, что затрудняет противнику возможности определить, куда ты движешься, и, следовательно, не дает ему спланировать свои действия, а также оценивать расход топлива (высокий или низкий) при пол-
В отличие от Harrier, с его отдельным рычагом управления соплами, Су-ЗОМКИ имеет обычную систему с РУДами и РУ. Активация ОВТ начинается с нажатия переключателя, находящегося справа от летчика, который задействует все возможности ЭДСУ с четырехкратным резервированием. Электронная система управления полетом определяет, какие аэродинамические поверхности будут работать и в какой степени (элероны-закрылки, стабилизаторы, переднее горизонтальное оперение), и отклоняет сопло, чтобы выполнить маневр, который хочет пилот. Не требуется вводить никаких отдельных данных для перемещения горизонтального оперения или сопел. как и Typhoon, обладает невероятной скороподъемностью и может в границах аэродрома подняться на пару тысяч метров. Благодаря крылу, переднему горизонтальному оперению и крупному стабилизатору, характеризуется огромной подъемной силой и управляющим моментом даже без учета сопел ОВТ. Три названные поверхности управления иногда называют «трехплоскостной» компоновкой.
В 1990-х гг. летчик-испытатель Евгений Фролов КБ Сухого, используя первый демонстрационный самолет Су-37 с ОВТ, добавил в набор выполняемых маневров несколько новых. Машину показали в Фарнборо и на других специализированных выставках. Фролов говорил, что выполнить маневр «кобра» достаточно просто. «Ты просто нажимаешь кнопку и тянешь ручку на себя. ЭДСУ реагирует очень быстро». Еще одним его трюком стал «кульбит». Он начинается как «кобра», но вместо того, чтобы дать носу возможность падать вперед после нескольких секунд ухода за вертикаль, он вращается в направлении назад, чтобы завершить полный кувырок с небольшой потерей высоты. Одноместный Су-37 не продавался на экспорт, но непосредственно привел к разработке двухместного Су-35 с передним горизонтальным оперением и для Индии вариантов для Китая и Малайзии ной тяге, чтобы не стать первым, «снятым с полетов «.
В подобных обстоятельствах в должной степени обученный летчик (что наиболее важно) на Harrier или каком-нибудь варианте семейства Су-27/Су-30 с ОВТ не должен быть сбит и даже может сам сбить противника».

WildWeb

Top.Mail.Ru