ОСВ и капсула

Еще одной очень замечательной характеристикой Е-111 была компоновка, при которой члены экипажа сидели в капсуле рядом друг с другом, что обеспечивало безопасность при катапультировании обоих, к тому же капсула обладала плавучестью и могла держаться на воде. Хотя капсула позволяла экипажу летать без громоздких костюмов и средств защиты, расположение кресел в ряд было важным, если у экипажа возникали проблемы в обслуживании сложного и обширного комплекса авионики Р-111.
Две основные системы: прицельная БРЛС и БРЛС следования рельефу местности обеспечивали Р-111 точностью поражения целей и способностью летать на малой высоте (за все это отвечал ОСВ).
«При полете на малой высоте навигация осуществлялась по БРЛС следования рельефу местности, мы использовали ее, чтобы контролировать расстояние до земли. Летчик в основном работал с Е Scope, и мы вербально сравнивали данные», — рассказывал подполковник Денис Уотсон, еще один бывший ОСВ F-111. Линч добавил: «Что касается БРЛС следования рельефу местности, то мы очень активно обменивались информацией между собой. В основном мы летали в гористой местности вроде высокогорной Шотландии. При хорошей погоде и отсутствии луны можно было видеть линию холмов прямо у законцовок крыла. Лететь ночью в плохую погоду в горах по БРЛС — задача была не из простых. Но самолет являлся действительно всепогодным в отличие от других машин, что не справлялись с подобными требованиями. На малой высоте на F-16 такое не проделаешь».

Читайте так же:

Оставить комментарий