Основные органы управления полетом

Ив «Билл» Керервэ, главный летчик-испытатель Dassault Aviation, так описывает основные органы управления, с помощью которых пилот Rafale выполняет задания: «Разумеется, джойстик и РУД остаются классическими органами управления полетом; джойстик располагается сбоку (т. е. служит как боковая РУ), что высвобождает место в кабине. Большинство основных органов управления находятся на упомянутых двух рычагах, поэтому летчик может управлять всей системой вооружения, регулировать датчики и системы и отдавать команды автопилоту не отрывая от них. На джойстике находится 13 таких органов управления в режиме «реального времени «и 24 на РУД. Очевидно, что летчику необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы пользоваться ими инстинктивно».
Летчик также пользуется специальными перчатками, обеспечивающими эффективное обслуживание двух сенсорных МФД слева и справа от основного широкого экрана МФД.

Rafale М покидает палубу «Шарля де Голля» с подфю-зеляжным контейнером Thaies Reco NG, предназначенным для ведения разведки.

Rafale B01, прототип двухместного самолета, выполнивший первый полет в апреле 1993 г., использовался для многочисленных испытаний авионики и вооружения. На снимке В01 несет кассетный боеприпас Apache, выпускаемый вне зоны действия ПВО противника. Названное вооружение уже используется на самолете для изоляции поля боя Mirage 2000D Armйe de l’Air.

Читайте так же:

Оставить комментарий