Новые винты

Все Е-2 ВМС США и некоторые экспортировавшиеся самолеты в настоящее время оснащены восьмилопастными винтами Hamilton Standard NP2000. Ими заменили электромеханические четырех-лопастные винтовые блоки со стальным лонжероном. Основная причина замены заключается в том, что прежние блоки уже не выпускаются, к тому же NP2000 обладают лучшим КПД, характеризуются меньшей вибрацией и создают меньше шума. В отличие от старых винтов имеется возможность замены лопастей по отдельности, где для замены лопастей приходилось демонтировать весь блок. Новый агрегат с электрическим управлением и гидравлическим приводом значительно легче и имеет цельнометаллическую стальную втулку и лонжерон лопасти из углеродного волокна с оболочкой из кевлара. Экипажи уже оценили снижение внутреннего шума и вибрации и прозвали винты «Гин-су», потому что они напоминают веер из японских столовых ножей Гинсу, часто показываемых по американскому телевидению.
Говорит бортоператор Hawkeye «Губер»: «Новые винты здорово помогают — вибрация и шум значительно меньше. Теперь уже больше не нужен синхронизатор числа оборотов воздушных винтов». Синхронизатор — это устройство, устанавливаемое на двигатель Т56 и синхронизирующее вращение винтов двух двигателей. На ранних моделях Hawkeye он включался через некоторое время после взлета.
Hawkeye с появлением варианта E-2D стал намного лучше взаимодействовать (интегрировался) с другими воздушными и морскими платформами, используемыми в составе ВМС США. Что касается собственно ПВО, то E-2D обменивается информацией с наземной РЛС SPY-1, ракетой Standard класса «поверхность — воздух», а также с кораблями и самолетами, оборудованными CEC, в отношении возможных угроз и целей над зоной, намного большей, чем та, которую может охватить собственно БРЛС Е-2. Согласно заявлению Northrop Grumman, E-2D будет действовать как морской авиационный «сервер в небе». Будут регистрироваться «взлет и выполнение боевых задач» другими самолетами и беспилотными летательными аппаратами UAV. Другими словами, принципы его работы основываются на «подключил и работай», при котором модернизированный Hawkeye будет «узловым пунктом в боевом пространстве централизованной сети». Платформы последней Джейм Д’Арси из NAVAIR описывает следующим образом: «Это как если бы каждая кабина представляла собой вебстраницу, на которую экипаж мог загружать данные со всех других страниц и передавать данные на них».

Читайте так же:

Оставить комментарий